Начало читайте и смотрите здесь: https://dzen.ru/a/XqRKm1lDoCbMGEJY
С чем это едят.
Первый документальный рок-сериал «Scary B.O.O.M. в андерграунде» повествует не только об истории и каждодневных буднях группы «Scary B.O.O.M.». Хотя будни эти крайне интересны, в первую очередь для тех, кто интересуется историей музыки и процессом ее создания. И посмотрев сериал, вы поймете, что создание живой музыки, дело отнюдь не простое, а является полноценным трудовым процессом со своими определенными сложностями и заморочками.
Из сериала можно во всех подробностях узнать, как и где проводятся репетиции, как производится запись песен в музыкальной студии, как происходит фотосессия, как работает хор Дома радио, а также можно будет посмотреть мастер-класс интервью на радио «Rock-Online», и, кроме того, выяснить, как происходят подготовка к концертам и сами концерты. И многое-многое другое!
В сериале также рассказывается и о музыкальной клубной культуре С-Петербурга в 90-х годах прошлого века. По ходу сериала зрители смогут увидеть уникальные хоум-видео и самодельные клипы того времени. Среди подобных раритетов – фрагменты концертных выступлений групп «ATTRACKARS»,
«BOMBERS»
и «ХИМЕРА»,
клипы «SWINDLERS»
и «RATTLESNAKES»,
а также многое другое.
Кроме того, в сериале упоминаются передача «Поп-антенна», клубы «Там-Там», «Indie» и салун «Money Honey», а также питерские радиостанции «Модерн», «Балтика» и «Катюша», благодаря которым в то время многие группы впервые заявили о себе.
Кроме всего прочего из сериала можно будет узнать, что в настоящий момент происходит в сайко-тусовке, переживающей в настоящий исторический момент период ренессанса. Многие группы, начинавшие в 90-х, к примеру, DIE SPIELE D.D.D.
и MOSQUITO,
в связи с этим решили тряхнуть стариной.
Есть что вспомнить.
Мое первое знакомство с сайкобилли произошло в 1998 году, когда я увидел концерт группы «THE MEANTRAITORS» в ТВ-программе «Живая коллекция» на канале РТР. Музыка мне понравилась. Правда, в начале я подумал, что это группа иностранная, поскольку все их песни были исключительно на английском языке. Ну, и выглядели они нетипично для русской рок-группы. Стильные прически, многочисленные художественные тату. Чуть позже у меня появилась их видеоколлекция живых выступлений.
В то время я находился под сильным влиянием т.н. русского рока. Хотя я всегда был и остаюсь по сегодняшний день активным меломаном, русский рок в то время для меня являлся главной и как я полагал, наиболее достойной музыкой. Сейчас, много лет спустя, я понимаю, что, в общем-то, этот жанр себя давно исчерпал. Большая часть его адептов занимается пафосными выпадами на сцене и на фиг никому не нужными поучениями в текстах песен. Такие барды с гитарами. А с точки зрения музыки, там по сути уже нечего послушать. При этом я понимаю, что тем, кому сейчас 15-16 лет, их песни представляются откровениями, истиной в последней инстанции. Как и мне в свое время. Но сейчас мне хочется, как спел Александр Васильев: «Новых мелодий! Хочется новых симфоний!».
Я был постоянным слушателем питерского радио «Катюша» и в первую очередь программы «Русский рок». Эта радиостанция была уникальной в первую очередь потому, что там работали музыканты. Поэтому слушать ее было интересно вдвойне. Благодаря передаче «Русский рок» я открыл для себя СПЛИН, КОРОЛЬ и ШУТ, ПИЛОТ, ПОЛКОВНИКА и ОДНОПОЛЧАН, НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ (еще когда они были дуэтом Арбенина-Сурганова) и других. Поэтому было чрезвычайно жаль, когда на смену «Катюше», пришло попсовое «Эльдорадио». Жизнь еще раз доказала, что большие деньги решают все. И наплевать, что таким образом был грубо перекрыт канал свободного музыкального вещания, которых у нас и так было, раз, два и обчёлся!
Мне не довелось побывать в таких легендарных и ныне не существующих питерских музыкальных клубах, как «Там-Там», «Indie» или «Ten». Но зато я неоднократно бывал в не менее легендарных, и также уже не существующих клубах Питера, как «Полигон», «Вулкан» и «Спартак».
А о группе «Scary B.O.O.M.» я впервые узнал в 2002 году, когда прочитал статью «Первые в космосе» на страницах журнала FUZZ, в настоящее время уже не существующий. К этому журналу можно относиться по-разному. Как я понял из книги «Русская психатака», у Кирилла Ермичёва, отношение к FUZZу в основном скептическое. И, в общем-то, наверное обоснованно. Да, как ни крути, журнал, начинавшийся, как независимая музыкальная газета ROCK-FUZZ, с течением временем обрел глянцевый вид и коммерческий лоск. Приставка РОК естественным образом отпала. А всё потому, что на его страницах начали появляться статьи не только о рок-музыке, но и о других стилях, слава Богу, что не об откровенной попсе.
Так или иначе, лично у меня к этому журналу осталось тёплое, даже ностальгическое отношение. Я был его постоянным читателем на протяжении десяти лет. Очень много полезной музыкальной информации я почерпнул именно на его страницах. Кроме того, несколько моих первых авторских музыкальных материалов, были опубликованы именно в FUZZе.
Coda.
Итак, смотреть или не смотреть первый документальный рок-сериал «Scary B.O.O.M. в андерграунде»? Мой ответ – да, безусловно! И не только потому, что это беспрецедентный проект для России. И даже не потому, что в сериале звучит отличная музыка. А потому, что это исторический документ, который написан здесь и сейчас, на наших с вами глазах.
В настоящее время Кирилл Ермичёв, помимо прочего занимающийся режиссурой, в чём он преуспел едва ли не больше, чем в музыке, заканчивает работу над документальным фильмом "Русская психатака", название которого отсылает к его книге 2007 года. О ней мы подробно говорили в первой части данного материала. Выход картины запланирован на 2020 год.
Эту большую работу Кирилл осуществляет совместно с молодым режиссёром-документалистом Иваном Бортниковым, успевшим заявить о себе картиной «ТАМТАМ: Музыка смутного времени». Статью о картине Бортникова можно прочитать здесь: https://proza.ru/2018/03/25/1061.
Кроме того, Ермичёв работает над новым альбомом "Scary B.O.O.M.", опубликованные ранее треки из которого вселяют уверенность в том, что это будет крутой релиз
и не теряет надежды снять полнометражный художественный фильм "Песня о настоящих индейцах", в основу саундтрека которого вошли прекрасные образцы столь любимого Кириллом сайкобилли. Статью об этом амбициозном и чрезвычайно интересном проекте можно прочитать здесь: https://proza.ru/2017/02/17/2083.
Годы летят незаметно. Отшумели девяностые, пролетели нулевые, десятичные проросли. Молодость проходит быстро. Хотя лично я считаю, что она не связана с возрастом. Молодость, по моему мнению – это состояние души. Бывает так, что человек молод и в 60. А бывает, что уже в 25 безнадежно стар. Как справедливо заметил в свое время Борис Гребенщиков: «Многие люди старятся раньше, чем начинают взрослеть!». Но это уже другая история!
А музыка всегда молода. На самом деле, нет старой или новой музыки. Есть лишь хорошая и плохая. Та, что тебе нравится или не нравится. Поэтому слушайте хорошую музыку и не старейте как можно дольше!