Компании Яндекс и Mail.Ru Group получили низкий «Индекс ответственности корпораций»

В сети опубликовано актуальное исследование проекта Ranking Digital Rights за 2019 год. Оно показывает уровень прозрачности деятельности крупных мировых интернет-компаний относительно прав и свобод пользователей. В нем содержаться данные в том числе о крупных российских интернет-компаниях Яндекс и Mail.Ru Group.

Что касается общего вывода по всем компаниям, то он пока неутешительный: наиболее влиятельным интернет-гигантам предстоит еще много работы, чтобы интернет поддерживал и защищал права каждого пользователя. Эксперты RDR оценили 24 самые крупные онлайн-корпорации, которые предоставляют свои продукты большей части пользователей интернета по всему миру, с суммарной капитализацией около $5 трлн.

В рамках исследования Ranking Digital Rights подчеркнули следующее:

Наша общая задача — разработать законодательные, регуляторные и корпоративные стандарты защиты прав человека, подходящие для цифрового века.

Приводим для вас основные тезисы исследования, которые касаются российских компаний.

Яндекс

Компания Яндекс заняла 8 место из 12 интернет-компаний. Несмотря на то, что эксперты увидели ряд улучшений по сравнению с прошлым годом, Яндекс до сих пор не предоставляет достаточно информации о своей политике, затрагивающей свободу выражения мнений и конфиденциальность пользователей.

Отмечается, что главным успехом компании стала публикация официального обязательства уважать свободу выражения мнений и права на неприкосновенность частной жизни пользователей. Однако в остальном российской компании не хватило доказательств сильного управления и контроля за соблюдением прав человека во всех операциях компании.

Кроме того, Яндекс практически не публикует данных о том, как обрабатываются правительственные запросы в отношении информации о пользователях, несмотря на то, что никаких юридических препятствий для раскрытия хотя бы некоторой информации.

Среди рекомендаций Ranking Digital Rights для Яндекс значатся следующие пункты:

  • публиковать больше информации о правительственных запросах;
  • улучшить контроль за управлением и внедрить надзор за свободой выражения мнений и вопросами конфиденциальности в компании;
  • уточнить процессы обработки информации о пользователях.
Динамика «индекса ответственности» год-к-году
Динамика «индекса ответственности» год-к-году

Mail.Ru Group

Компания Mail.Ru Group получила самый низкий индекс среди всех интернет-компаний. Она предоставляет минимум информации о своей политике в области свободы выражения мыслей и неприкосновенности частной жизни пользователей.

Также Mail.Ru Group практически не предоставляет данных о взаимодействии с правительством и выполнении его требований. В деятельности компании нет прозрачности о том, как обеспечивается безопасность данных пользователей. Кроме того, Mail.Ru Group публикует минимум информации о своем управлении и надзоре за свободой выражения мнений.

Среди рекомендаций Ranking Digital Rights для Mail.Ru Group значатся следующие пункты:

  • четко заявить о своей приверженности правам человека;
  • стать более прозрачной в рамках работы с правительственными запросами;
  • уточнить процессы обработки информации и пользователях.
Прозрачность компаний при работе с правительственными запросами
Прозрачность компаний при работе с правительственными запросами