ПОСЛЕДНИЙ ШАНС или МАЗОХИЗМ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Это особенный тип людей, которые нет - нет, да и посещают ресторан в качестве посетителей. Таким людям заведомо ничего не нравится, начиная от кухни, заканчивая тем, как одеты официанты. Обычно, не знаю почему, это семья из трех человек: молодая мама, отец и маленький ребенок лет пяти. Возраст такой семьи колеблется от тридцати до тридцати пяти. Они хорошо одеты и приходят чисто поужинать. Они не здороваются с вами при входе, их не нужно сажать за столик – потому что «они и так все сами прекрасно знают!» За этим столиком будет рулить только мать, все остальные молчать. Именно она сходу потребует у вас раскраски – игрушки - построить детский уголок для своего ребенка. И всегда будьте внимательны, проходя мимо их столика: они ведь пришли с ребенком, к нему нужен ОСОБЫЙ подход, на него нельзя даже дышать, старайтесь вообще, проходя мимо них к другим гостям, гнуться в реверансе, чтобы они понимали, что то, что они пришли сюда с ребенком – высокая честь для вашего заведения. Спустя минуту, после того, как они присели и им вынесли меню, они кричат: «У нас кто нибудь сегодня примет заказ?!» Когда вы подходите к ним, даже сидя перед вами на стульях, они умудряются смотреть на вас снизу вверх. Они оценивающе и, не скрывая брезгливости, бросают на вас свои взгляды. Несложно догадаться, что ведут себя так именно ТЕЛКИ. Я очень редко, от слова «совсем никогда» не встречала мужчин с таким поведением. Даже очень богатых. Даже тех, кто может, не моргнув глазом купить ваш ресторан. Почему? Потому что купить ресторан они могут молча, понимая, что они на него заработали, и если случится, что у них будет ресторан, они будут прекрасно знать, что с ним делать. А их ТЕЛКИ будут визжать как резаные о том, что «Да ты знаешь кто мой муж? Да я весь ваш ресторан купить могу в два щелчка!»

Именно такая троица и посетила мой ресторан в тот день. Я как раз проходила мимо них, поправляя стулья после ушедших гостей неподалеку.
Я прекрасно видела, как они вошли. Она – вышагивала впереди своего выводка, гордо задрав подбородок до самого потолка. За ней плелись остальные члены ее семьи: муж и маленький ребенок. Все трое хорошо одеты, она, перед тем, как зайти в ресторан, придирчиво оглянула свою семью с ног до головы, будто проверяя, достойны ли эти люди того, чтобы прийти сюда с ней и пообедать. Официант, как и положено, встретил ее у входа, взял три меню и пошел провожать их к столику. Когда он приветствовал гостей, ни один из них не взглянул в его сторону и ничего не ответил. Она уверенно провела свой выводок к столу и плюхнулась в уютные кресла. Меню тотчас легло к ним на стол, были предложены аперитивы и раскраски для ребенка. Спустя ровно минуту я и проходила мимо их столика, когда она завизжала на все заведение:

-У вас тут вообще обслуживают?

Я оглянулась по сторонам: все мои официанты были заняты с другими гостями. Поэтому я подошла к ним сама, приветственно улыбаясь. Когда я приближала к их столику, я сполна оценила на себе ее взгляд: как на уродливого слизняка, который, воняя, подполз к их семье. Ее муж и сын в тот момент уткнулись в меню и не смотрели на меня вообще. Дальше последовал такой вопрос:

- Я надеюсь, вы уволили своего шеф-повара?

После моего недоуменного взгляда, она сказала, что они с семьей были в нашем ресторане год назад, кухня была отвратительная, они остались голодными и злыми.

Я оторопело смотрела на нее, не зная, что сказать. И тут она окончательно добила меня последней фразой: «Мы надеемся, что все у вас наконец то изменилось и даем вашему заведению второй и последний шанс!»

Для меня всегда оставалось загадкой, чего ждут эти люди. Такие ситуации происходят сплошь и рядом не только в ресторанах. Моя хорошая подруга работала в турагентстве и рассказывала, что у нее полно клиентов, которые, некогда судились с ними из-за недовольства предоставленными услугами, а через год вновь приходили за путевками . То же самое с такси, службами доставки, аквапарками. Вы можете предположить, что просто больше некуда пойти? Если бы это было правдой, я не стала раздувать бы этот случай в целую главу. В нашем городе полно других ресторанов, турагентств, несколько служб доставки еды, такси – разгуляться есть где. Но они осознанно возвращаются, чтобы сказать абсолютно незнакомым людям о том, что они когда-то остались недовольны. Что они ждут? Что официант расплывется в извинениях не понятно за что? Что он будет сочувственно поддакивать и со вздохом говорить: «даааа, были времена, но сейчас все по-другому». Присядет к ним за столик, возьмет себе кофейку и углубится в разговор об их внутренних комплексах. Что они ждут, говоря это? И самое главное: зачем они снова приходят?