Клеверенс
42 subscribers

Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций

Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций
Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций

Использование программного обеспечения «Клеверенс» и терминалов сбора данных Zebra MC3300 позволило компании «АГАМА+» оптимизировать адресное хранение, увеличить скорость выполнения заказов от момента их поступления до доставки покупателю и начать автоматизировано вести учёт рабочего времени сотрудников.

У каждого из нас есть собственное представление о порядке: будь то порядок в квартире, в голове или на работе. Мы привыкли раскладывать по полочкам дела и мысли и структурировать пространство вокруг себя. Возможно, именно поэтому система ячеистого хранения на складах получила такую популярность – это удобно.

Компания «АГАМА+» занимается оптовыми продажами бытовой химии: моющие средства и порошки, бытовая косметика для плит и мебели, уходовая косметика для лица и тела, антисептики и многое другое, по эксклюзивному контракту с компанией-поставщиком «Synergetic». Учёт ведут в «1С: Управление торговлей 10.3» доработанной и адаптированной под специфику работы склада. Также налажена собственная система транспортной логистики – доставка товара до покупателя.

Видео по кейсу

Задачи

Скорость работы сотрудников и получаемая прибыль напрямую зависят от объёмов продукции: чем больше товара хранится на складе, тем больше времени требуется на обработку заказов и инвентаризации. Заполнение накладных вручную задерживает отгрузки, а невнимательность сотрудников множит ошибки.

Помимо автоматизации складских процессов, руководство компании «АГАМА+» хотело увеличить скорость обработки заказов покупателей с момента их получения до момента доставки конечному покупателю, сократить бумажную документацию и снизить нагрузку на линейных сотрудников.

Решение

Мы стараемся перенять уже имеющийся опыт в той сфере, в которой только начинаем развиваться, но при этом всегда привносим что-то своё. Например, для складов уже есть несколько различных учётных систем, но расположение стеллажей в помещении можно выстроить так, как захочешь. Либо расставить их в соответствии со схемой хранения отдельных товаров и уже собранных заказов для покупателей.

«Компания “АГАМА+” молодая, но амбициозная. Руководство сразу строило грандиозные планы: хотели начать с KPI, мотивации и логистики. Я предложил им сначала наладить внутреннюю систему хранения и ведение складского хозяйства в целом. В итоге они полностью перестроили имеющуюся систему склада, поменяли местами стеллажи. Пришли к выводу, что так как склад не очень большой, то достаточно простого адресного хранения.

Кроме того, система учёта у них переписана много раз и “переехать” на новую конфигурацию так просто не получится, потому что слишком сложно будет перенести все доработки, которые уже сделаны различными специалистами в 1С», – рассказал Магомедгусен Халилулаев, директор компании «Торгвизор».

Сейчас на складе компании «АГАМА+» в работе используют 3 терминала Zebra MC3300, в планах расширить парк оборудования до 10-15 штук. Для обучения сотрудников работе с ТСД использовали видеоролики от компании «Торгвизир».

«Мне программные продукты “Клеверенс” нравятся тем, что текстура мобильного приложения не требует какого-то специфического программирования. Можно настроить на любую сферу. И на склад, и на магазин, и даже в спортзале. И установка не сложная, по типу “далее-далее”.

Для работы на складе “АГАМА+” выбрали софт “Склад 15”. В коробочную версию внесли несколько доработок:

  1. Добавили возможность сканировать ячейку ТСД. Кладовщик “пикает” товар – штуки или коробку – и в 1С записывается справочно, где этот товар должен храниться: это ячейка основного отбора и ячейка для подписки.

Они прям в восторге от этой опции, что работник может пройти по складу и всё записать.

  1. Дополнительно ввели в систему учёта такое понятие, как контейнер: у них очень много товара, целая паллета с которым может продаваться месяц–два. И нужно было совмещать 5–6 наименований на одной паллете по чуть-чуть, чтоб поддерживать ассортимент на перспективу. Но ни в 1С, на в “Складе 15” не было типового механизма, который позволял бы рассчитать группу товара с одинаковой оборачиваемостью и примерно одинаковой ценой для совместного хранения. И при этом по количеству расходов на месяц – не более 1 паллеты. Мы прописали этот механизм. Затем перенесли эту модель на склад: по факту комплектации кладовщик на месте визуально решает что с чем размещать»,

– рассказал о выполненных доработках Магомедгусен.

Специалисты компании «Торгвизор» предлагали несколько различных идей по автоматизации. Сейчас в разработке ещё одна функция, которая позволит ещё больше упростить и ускорить работу склада «АГАМА+»: она основывается на скорости обработки и доставки заказа – маршрутный документ. По задумке завсклад сканирует накладную, нажимает «создать маршрут», сканирует штрихкод водителя, экспедитора и автомобиля. И грузит товар по ШК, далее данные уходят в систему учёта. Плюс хотят сделать смс-уведомление товароведу, что машина доезжает, чтоб заранее готовили товар на отгрузку.

Результаты

Вы замечали, как перестановка мебели в квартире меняет восприятие полезного пространства? Стоит только правильно и рационально всё расставить, как появляется свободное место в комнате. Этот же способ освоения площади можно с лёгкостью применить и в профессиональной сфере, например, на складе.

«Вся проделанная нами работа помогла увеличить вместимость склада: переставили стеллажи, поменяли их расположение, освободили целый ряд – место для паллет. Кроме того “Склад 15” позволил “разгрузить” офис: раньше на складе сидел отдельный оператор, который все ошибки исправлял. Сейчас он не нужен.

Ещё ввели контроль рабочего времени: когда сотрудник начал работать с накладной, когда закончил – всё фиксируется и отправляется в 1С. Пока в формулу мотивации время работы с накладной не учитывается – нужно для начала собирать статистику. Потому что если сразу включить, то кладовщики будут работать на скорость, а это может породить ненужные ошибки», – подвёл итог директор компании «Торгвизор».

Наш клиент

Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций
Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций
Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций
Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций

Наш партнер

Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций
Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций
Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций
Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций

Сайт партнера: http://torgvisor.ru/

Видео внедрения от партнёра

Оборудование и программное обеспечение

Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций
Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций

Mobile SMARTS: Склад 15

Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций
Автоматизация – как способ сократить время на выполнение складских операций

Zebra MC3300

#терминал сбора данных #автоматизация #бизнес #магазин #кейс #программное обеспечение #складской учет #кейс