Титаник. Тайны погибшего лайнера.

Недавно, пересмотрев в очередной раз фильм Джеймса Кэмерона "Титаник", я задумалась, можно ли было избежать гибели "непотопляемого" теплохода?

Почитав немало статей, нашла множество тайн, и легенд, которые окутали эту историю.
Начнем по порядку:

14 апреля 1912 года в Северной Атлантике затонул пассажирский лайнер, в следствии столкновения с айсбергом. Впередсмотрящий заметил ледяную гору слишком поздно, до нее оставалось всего 460 метров, этого недостаточно чтобы лайнер смог обогнуть препятствие. Также скорость Титаника была недопустимо высокой.

Несколько интересных фактов:

  • Поскольку создатели «Титаника» считали свое детище очень надежным и непотопляемым кораблем, было принято решение о сокращении количества шлюпок, места под которые использовали для других целей – размещение дополнительных кают и прочее.
  • Одна дымоходная труба была своего рода бутафорией. Она не использовалась для отвода продуктов горения, но по проекту могла служить дополнительным вентиляционным отверстием
  • Один день работы паровых котлов судна требовал около 850 тонн угля. Еще одна примечательная цифра – перед походом на борту корабля находилось 45 тонн мяса для приготовления пищи.
  • При отделке внутреннего пространства дизайнеры взяли за основу интерьер Версальского Дворца.
  • Дожившей до 97 лет последней спасшейся пассажирке «Титаника» на момент гибели судна было всего два с половиной месяца.
  • На лайнере во время выхода в открытый океан не было бинокля. Случилось это после того, как капитан уволил своего помощника и последний забрал в качестве мести ключи от сейфа с оптическими приборами и другим инвентарем.

На “Титанике” паники не было. Как не было и попыток спасти корабль

И именно в этом и заключается главная загадка «Титаника». А ведь такие возможности, к спасению, были – как минимум две! Как известно, критическим для «Титаника», стало затопление пятого отсека. В результате образовался сильный дифферент в нос, что привело к тому, что вода стала переливаться через переборки, затапливая один отсек за другим. При этом размер пробоины в пятом отсеке не превышал метра! Первая возможность спасения судна – заводка аварийного пластыря. При этом, даже если бы не удалось полностью остановить поступление воды в отсек, ее напор неизбежно должен был уменьшился, что позволило бы лайнеру продержаться на плаву до прихода «Карпатии». А ведь экипаж лайнера был хорошо подготовлен, на борту находился главный конструктор «Титаника» Эндрюс, но никаких попыток предотвратить затопление, сделано не было.

Второй вероятной возможностью спасения корабля, в этих условиях, было затопление одного из кормовых отсеков. При этом из-за изменения дифферента верхняя кромка переборки между пятым и шестым отсеками оказалась бы выше уровня воды, и затопления следующих отсеков не произошло бы. Разумеется, такой вариант возможен лишь в тихую погоду, при полном отсутствии качки, но в том то и дело что море было на редкость спокойным, полный штиль и лишних три-четыре часа «Титаник» вполне мог продержаться, дождавшись подхода спасателей.

Наконец, нужно упомянуть и третью возможность спасения пассажиров и экипажа, хотя бы и при затоплении корабля: лайнер тонул два с половиной часа, с самого начала было известно, что шлюпок не хватит, так что мешало заняться сколачиванием плотов? Дерева на «Титанике» было полно, ту же мебель – столы в первую очередь, можно было использовать. Продержаться на таких импровизированных плотах до подхода «Карпатии» было вполне возможно. И ничего не сделано, кроме сбрасывания шезлонгов за борт!

То есть, спасти легендарный лайнер было вполне возможно, но почему?.. Почему, этого было не сделано?

Почему, полторы тысячи человек погибли?