1463 subscribers

Анна Нетребко попрощалась с Нью-Йорком

1,2K full reads

Анна Нетребко, выдающаяся российская певица-сопрано, опубликовала в своем инстаграме пост, в котором попрощалась с Нью-Йорком.

New York… my Big Love ❤️ forever.. Almost 20 years I leave with you..my best 20 years! Thank you for everything I have experienced ❤️ it’s very hard to say goodbye…. Нью Йорк- моя Вечная Любовь..❤️ почти 20 лет я жила твоей безумной энергией… 20 лучших лет!!! Спасибо за всё что ты мне дал🙏🏻❤️… мне очень трудно прощаться с тобой… #ухожувновуюжизнь #letsturnapage song by Nautilus Pompilius “Last letter “

Метрополитен-опера - на сегодняшний день, пожалуй, несомненный лидер среди оперных домов мира. Когда-то таким лидером был миланский Ла Скала, но за последние 30-40 лет пальма первенства перешла к Нью-Йорку. При том, что этот театр существует исключительно на деньги богатых спонсоров, он может себе позволить самые масштабные и дорогие постановки, пригласить лучших певцов мира. Публика Метрополитен- опера - это в основном состоятельные, образованные, консервативно настроенные американцы, голосующие за республиканскую партию. Как утверждают сами американцы, встретить в опере сторонника демократической партии США, ныне правящей, практически невозможно.

Анна Нетребко была долгие годы (почти 20 лет) главной звездой этого театра. Это не значит, что она состояла в постоянном штате этого театра. Сейчас в мире преобладает другая система - так называемая stagione - когда театр приглашает певцов на конкретную постановку и серию спектаклей, идущих в блоке несколько дней подряд. Обычно предполагается как минимум два состава на блок спектаклей, чтобы певцам не приходилось петь каждый день. Но один из составов всегда считается основным премьерным, а второй - дублирующим, который необходим для того, чтобы дать возможность главным звездам отдохнуть. Анна Нетребко всегда пела основной премьерный состав. Ее выступлений ждали, билеты на ее спектакли разлетались в первые дни продаж, несмотря на повышенные цены. Нью-Йоркская публика очень любила Анну.

Анна спела на сцене Мет множество ярких запоминающихся партий. Дебютом ее в этом театре была партия Наташи Ростовой в опере Прокофьева "Война и мир" в 2002 году. Знаковый спектакль, после которого Анну начали сравнивать с Одри Хёпберн. А партнером Нетребко, в партии князя Андрея, тогда был незабываемый Дмитрий Хворостовский. Абсолютно роскошная постановка и идеальное попадание в образы Наташи и Андрея.

Нетребко в партии Наташи Ростовой ("Война и мир" С. Прокофьева, Метрополитен-опера, 2002)
Нетребко в партии Наташи Ростовой ("Война и мир" С. Прокофьева, Метрополитен-опера, 2002)

Позже Анна блистала в Нью-Йорке в партиях бельканто - в "Пуританах" Беллини, а также в операх Доницетти "Анна Болейн", "Лючия ди Ламмермур", "Дон Паскуале" и других.

В 2013 году в Мет состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" в новой постановке. В партии Татьяны - Анна Нетребко. Спектакль необычный, многие сцены решены нестандартно, как это принято в современной режиссерской опере, но тем не менее образы и характеры героев культовой русской оперы удались, а участие Анны Нетребко сделало этот спектакль незабываемым.

С возрастом Анна стала отказываться от партий лирико-колоратурного и лирического сопрано, и перешла на лирико-драматический и драматический репертуар, за что ее нещадно критиковали, но интерес публики к каждой новой партии Нетребко был по-прежнему огромен. Анна спела на сцене Мет партии из опер Верди "Трубадур", "Макбет", "Аида". Практически каждый выход на сцену этого театра Анны Нетребко становился событием, который бурно обсуждали, транслировали в кинотеатрах по всему миру.

Вот сцена из оперы Верди "Трубадур", спектакль 2015 года, в котором Анна спела вместе с Дмитрием Хворостовским (тоже звездой Метрополитен-оперы). Дмитрий тогда уже был неизлечимо болен, и этот спектакль оказался для него последним на этой сцене:

В мае 2022 Анна должна была выступить на сцене Мет в партии принцессы Турандот ("Турандот" Пуччини), и как обычно, публика ждала этого события с нетерпением. Постановка на этот раз не была новой - это великолепная "традиционная" постановка легендарного режиссера Франко Дзеффирелли. Участие Анны Нетребко должно было придать этой постановке новые краски.

И, как мы знаем, этого не случилось по причине политических событий в мире. После 24 февраля 2022 г в Европе и Америке началась настоящая русофобская истерия, из-за чего пострадали многие российские артисты. Анна Нетребко оперная дива номер один в мире - была подвергнута изощренной травле. Об этом я уже писала ранее.

Вместо Анны Нетребко на сцену Мет в партии Турандот вышла украинка Людмила Монастырская. Это хорошая, профессиональная певица, которая часто пела в тех же постановках, где блистала Анна. Ничего плохого про Монастырскую сказать не хочу, но по моему мнению, полноценной заменой Нетребко она не стала. Большой звучный голос тем не менее уже имеет все признаки возрастного увядания (хотя Монастырская моложе Нетребко), качается во всех регистрах, резкие неприятные верхние ноты. Ну и как актриса Монастырская не идет ни в какое сравнение с Нетребко, которая отличается во всех своих партиях непревзойденной харизмой.

В общем, запомнилось выступление Монастырской, пожалуй, только тем, что на поклоны она выходила завернутая в украинский флаг.

Людмила Монастырская на поклонах спектакля "Турандот" в Метрополитен-опера, май 2022
Людмила Монастырская на поклонах спектакля "Турандот" в Метрополитен-опера, май 2022

Анна Нетребко сопроводила свой пост прощания с Мет знаменитой песней группы Наутилус Помпилиус "Гудбай, Америка". Видимо, пообщавшись с администрацией театра, она поняла, что ее возвращение на эту сцену невозможно. Руководитель Метрополитен-опера Питер Гелб в недавнем большом интервью так сформулировал суть претензий к Анне Нетребко - "Она имела слишком тесные связи с Путиным" (какие именно, он не уточнил). Ну да, конечно, получала награды и звания, пела на открытии сочинской олимпиады, была доверенным лицом Путина на выборах. По мнению руководителей Метрополитен оперы, все это легло несмываемым клеймом на певицу, и простить ее невозможно до конца дней. То же самое, кстати, касается и Валерия Гергиева, и другой нашей замечательной певицы-сопрано Хиблы Герзмавы.

Кто знает, как повернутся события в будущем, но пока нью-йоркская публика потеряла одну их своих самых любимых певиц. а любители оперы по всему миру - возможность смотреть и слушать выдающуюся певицу в трансляциях превосходных спектаклей из Метрополитен-оперы. Политика оказалась в очередной раз сильнее искусства.

#анна нетребко #опера #музыка #русофобия #Нью-йорк #политика

Уважаемые читатели! Если вам понравилась публикация, поддержите автора лайками, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал. Мы говорим об актуальных событиях, а также музыке, фигурном катании и многом другом.