5 subscribers

Незнание таблицы умножения - признак умственной отсталости?

Незнание таблицы умножения - признак умственной отсталости?

Когда необходимо знать таблицу умножения?

Таблицу умножения по современным требованиям ребёнок обязан знать во втором классе средней общеобразовательной школы. Заметьте: такие требования предъявляет обычная школа рядом с домом без признаков элитности, без каких-либо уклонов, без углубленного изучения школьных предметов.

Знание таблицы умножения - признак одаренности?

Одарённый ребенок - это ребёнок, который во втором классе знает таблицу умножения. Верное утверждение? Как-то неубедительно звучит... Обычный уровень знаний для второго класса, но до одаренности явно не дотягивает.

Незнание таблицы - признак умственной отсталости?

Еще более спорное утверждение, чем предыдущее. Как часто встречается дискалькулия? Дискалькулия - нарушение способностей к счетным операциям. По разным данными приблизительно пять-шесть процентов учащихся младших классов испытывают сложности со счетными операциями. Но "испытывать сложности" и иметь диагноз "дискалькулия" - разные вещи.

Из пяти-шести процентов учащихся, испытывающих трудности в счетных операциях, только один процент страдает дискалькулией, связанной с органическими поражениями мозга. То есть не поддающейся коррекции по причине патологии развития плода во время беременности, травмы в процессе родов, инфекционных болезней мозга или по другим подобным основаниям.

Таким образом, вероятность того, что ребёнок не способен выучить таблицу умножения во втором классе по причине дискалькулии, вызванной органическими поражениями головного мозга, - крайне низка.

Тогда в чём причина невозможности выучить таблицу умножения во втором классе?

Статистика - упрямая вещь. И основными причинами являются - лень и нежелание сделать над собой усилие. Ведь что такое по своей сути таблица умножения? Это один из этапов изучения школьной программы начальной школы. С чем можно сравнить этот этап?

С орфограммами в русском языке, с таблицей неправильных глаголов в английском языке, системами счисления в информатике, со стихами в литературе и так далее. В каждом классе и по каждому предмету школьник встретит подобные этапы.

Получение новых знаний - всегда усилие над собой

"Ребёнок гуманитарий", - оправдывают ли такие слова незнание таблицы умножения? "Математический склад ума", - положительно ли характеризует такая фраза ребёнка, который не знает правописания "жи", "ши"? "Эти предметы ему неинтересны", - скажем мы и не будем обращать внимания на то, что ребёнок не запоминает исторические даты?

Что делать, если ребёнок всё-таки не справляется с таблицей?

"Что здесь такого, если ребёнок не зазубрил таблицу, я её до сих пор не знаю, а работаю экономистом", - сообщает родитель на одном из форумов... Собственно, ничего такого - просто ваш ребёнок не в состоянии усвоить программу общеобразовательной школы для второго класса... Что делать? Вариантов немного:

  • искать возможность выучить, приложить усилия;
  • получить диагноз, обучаться по программе для детей с ОВЗ.

Методик в сети очень много на любой вкус. Возможно, для некоторых детей понадобится больше времени на усвоение таблицы умножения. Может быть, придется возвращаться и повторять пройденное еще много раз. Но этот рубеж должен быть взят. Один из первых трудных рубежей, каких в школе будет еще великое множество.

------------------------

Автор Ксения Алексеева