Найти в Дзене
Жизнь - игра.

Стоит ли идти работать на флот / Проффесия "СУДОВОДИТЕЛЬ" (ч. 1)

Фото: Player One. ладожское озеро, 2016 год.
Фото: Player One. ладожское озеро, 2016 год.
Перед началом хотелось бы сказать, все нижеописанное, основано на личном мнении, и мироощущении автора(а автор может быть глуп и молод), и не несет цели оскорбить, либо обидеть чьи либо чувства.
Желаю приятного чтения.

И сразу к теме публикации. Несомненно стоит.... если идти вам больше некуда. Рассмотрим все плюсы и минусы, исходя из опыта 5-ти "навигаций", на судах разного типа и предназначения, в различных должностях низшего и среднего звена.

Фото: Player One / "Норильск" - обстановочное судно, занимается починкой маяков/выставлением, починкой буев, в ладожсоком озере.
Фото: Player One / "Норильск" - обстановочное судно, занимается починкой маяков/выставлением, починкой буев, в ладожсоком озере.

№ 1. Работа "вахтами", постоянное нахождение на судне, познай суть одиночества.

Работа на флоте подразумевает постоянное/частичное нахождение на судне, что яляется главным минусом, на мой взгляд. Первым моим опытом было проживание на судне "Норильск" в течении одной навигации (примерно 5-6 месяцев, начиная от вооружения, до становления на "слип").

Фото: Player One / Стандартная каюта в "кубрике"(помешение находящееся ниже главной палубы), на 2 человека.
Фото: Player One / Стандартная каюта в "кубрике"(помешение находящееся ниже главной палубы), на 2 человека.
Фото: Player One / Вход в каюту.
Фото: Player One / Вход в каюту.
Фото: Player One / "Камбуз" - местная кухня.
Фото: Player One / "Камбуз" - местная кухня.

Состав экипажа был следующий: Капитан, Старпом, Штурман, Механик, Электрик, Кухарка, и 6 человек матросов-мотористов. Мы, матросы, проживали каждый в своей каюте(2-х местной), под конец навигации каюты были обставлены почти как дома.

Фото: Player One / все понятно по названию:)
Фото: Player One / все понятно по названию:)
Фото: Player One / перенес в каюту монитор + ps3
Фото: Player One / перенес в каюту монитор + ps3

На протяжении 5 месяцев, по очереди несли 8-часовые вахты в рулевой рубке и машинном отделении. График был следующий: 8ч через 8ч. , 8ч. через 16ч, 8ч. через 24ч. Иногда получалось так, что выпадало 24 часа отдыха, в момент когда мы стояли у причала на загрузке/выгрузке. Тогда получалось съездить домой, но без ночевки, только взять что то необходимое и обратно.

Фото: Player One / Делаем "Вехи".
Фото: Player One / Делаем "Вехи".
Фото: Player One / Рулевая рубка
Фото: Player One / Рулевая рубка

А теперь представьте, лето..июль..жара..сезон шашлыков..ночных гулянок... и веселых ночей. Поднимаешься в 6 утра на главную палубу..смотришь вокруг..и ничего кроме толщи воды и тумана вокруг себя не видишь, и холодное железо под ногами..и деться некуда, и так еще несколько месяцев..ощущение будто жизнь проходит мимо тебя, а ты торчишь на этой железке за 19т. в месяц, не имея возможности видеться с кем либо, кроме таких же "заключенных" как ты.

Фото: Player One / "Бездна" Ладожского озера.
Фото: Player One / "Бездна" Ладожского озера.
Фото: Player One / Ладожское озеро, штиль.
Фото: Player One / Ладожское озеро, штиль.

По поводу зарплаты, ФБУ "Волго-Балт", "Техучасток", "Техас", это гос. организация, платить они не любят. В месяц выходило около 19т. При увольнении не дали "колпит" (всю навигацию удерживали деньги за "коллективное питание", утверждали отдадут в конце навигации), не дали "13-ю зарплату", пробовали разбираться, но искать правду здесь, гиблое и неблагодарное дело, себе дороже выйдет.

По итогу,
Из плюсов, можно отнести: красивые карельские пейзажи / расслабляющая атмосфера.
Из минусов: полная остановка в жизнедеятельности на суше / ощущение безысходности бытия / деградация, путем употребления алкоголя т.к. поголовное большинство занимается лишь этим, как только судно отходит от порта.
Идти не советую, но это не худшее место где я бывал. Есть еще компания "ВодоходЪ", по сравнению с которой, "Норильск"( который был переделан из военного судна в техническое( аппарель осталась до сих пор), представляется судном класса "Люкс". Но все же работают там, в основном мужчины пенсионного возраста, которые за всю жизнь не знали, и не знают ничего, дальше своего судна и по моему скромному мнению, нашли такой способ сбежать от своих семей, проблем, и остановится в развитии.

В следующей статье расскажу о опыте навигации на прогулочных теплоходах, в Санкт-Петербурге.

Фото: Player One / рулевая рубка т/х "Танго".
Фото: Player One / рулевая рубка т/х "Танго".

Спасибо, если дочитали до конца и удачного дня.

P.S. Ссылка на вторую часть : (нажми меня)

P.S. Ссылка на третью часть : (нажми меня)

P.S. Ссылка на четвертую часть: (нажми меня)

P.S. Ссылка на пятую часть: (нажми меня)

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты