Lady Writer
41 subscriber

Мои "любимые" злодеи

Скажу сразу, что я имею в виду. Злодеи - это, прежде всего, персонажи, которые должны показать, что так делать не надо. Делать зло - плохо, и это плохо кончается, потому как каждый получает по заслугам. И хотя в контексте жизни это может вызывать споры, в контексте сюжета произведения - это важный посыл.

В тоже время зачастую злодеи показаны просто злодеями. Это всего лишь поступки, которые они совершают, а не персонажи. И на самом деле, сей факт довольно печален. Ведь, когда мы видим историю персонажа, то, что привело его к темной дорожке, мы можем понять персонажа. Дети могут понять ситуацию, могут сообразить, как поступать не следует. Можно дать множество уроков через историю персонажей, чтобы раскрыть их глубже и сделать понятнее и ближе саму историю для зрителя или читателя.

Но также есть и другие злодеи - злодеи, перетягивающие на себя все внимание зрителя. Потому как они харизматичны, понятны и имеют мотивацию. О таких злодеях в анимации я бы и хотела сейчас поговорить.

Клод Фролло, "Горбун из Нотр-Дама".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Наверное, Фролло - это один из самых известных злодеев Дисней. Дело не только в литературной основе. У него вполне понятные мотивы. Ужасающая страсть, сжигающая не только его душу, но и весь Париж. Вообще, с годами мне стало казаться, что пожар в мультфильме - это одна сплошная аллегория. Страсть и похоть - настолько сильные и ужасающие чувства, что сжигают человека и его жизнь, а также и все, вокруг него.

Также Фролло отличается своей жестокостью, хитростью и гордыней. Даже убийство матери Квазимодо он не считал грехом, покуда архидьякон его не вразумил. Фролло врал Квазимодо в глаза целых двадцать лет, а затем пытался убить его - своего воспитанника, которого вырастил. И все ради удовлетворения своей страсти, или спасения от греха - он и сам запутался в том, чего хочет.

Не зря в конце своей песни, Фролло падает на пол, и пятно света на полу приобретает силует гроба. В христианстве страстью назвать можно любое влечение, даже ту же алчность - страсть к деньгам. Поэтому и здесь мы можем увидеть аллегорию - страсть может убить того, кто будет к ней слаб.

Кстати, интересным моментом мне кажется и то, что Квази оставляет Эсмеральду и передает ее руку Фебу. По сути, он там сильнее всех, но он не пытается использовать свое преимущество ради своих желаний. Он ценит Эсмеральду и желает ей счастья, что в сравнении с действиями Фролло показывает, как необходимо поступать, если девушка отказывает... как поступают хорошие ребята.

Губ, "В гости к Робинсонам".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Это тот тип злодея, который вовсе не пугает. Но это не значит, что он плохой. Наоборот, его история раскрыта наиболее полно, мы видим его мотивы, понимаем их и испытываем жалость к персонажу.

Он все детство пытался заслужить свое место, пытался хотя бы в бейсболе стать лучше Льюиса, который зачастую мешал ему своими изобретениями. После ужасной неудачи на соревнованиях, ранившей сердце Губа, после всеобщего осуждения, после стольких встреч с родителями, которые не захотели его брать, он и стал "злым". Он пытается всячески насолить взрослому Льюису, отомстить ему. Просто потому как он получил все, о чем мечтал, в то время как сам Губ страдал, получив душевную травму.

Его просто по-человечески жалко. И хочется надеяться на то, что Льюис исправил его судьбу к лучшему.

Нерисса, мультсериал "Чародейки".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Женщина красивая и невероятно умная, что не помешало ей настолько искуситься властью, чтобы ради ее возвращения убить подругу. Да, нам показали, что это было в припадке ярости, что она была сама напугана своим поступком. При этом в заключении она провела десятилетия, прежде чем портал открылся в ее камере.

Сейчас мне кажется, что она даже могла помутиться рассудком на почве власти. При этом она влюбилась в отца Калеба, доказательства есть в конце второго сезона - он сидит рядом с ней на троне, как и ее сын. Она помогала повстанцам, хотя мне кажется, что эта идея с Трилл была придумана уже поздно, что очень заметно. Вполне возможно, что она так долго ждала в тени, чтобы дождаться, пока Фобос ищет свою сестру - наследницу трона Меридиана. А пока стояла завеса, Нерисса не могла попасть в иные миры. Но даже если оставить Трилл, то остается еще ее маскировка Оракулом. И мне она нравится даже больше. Ведь я еще в первом сезоне недоумевала, почему Оракул ошиблась в переводе текста с руки Хай-Лин? Возможно, была бы уместна отсылка на это во втором сезоне.

Также Нерисса любит Калеба, но по своему. Ведь она предлагала сыну поделиться с ним властью, что тот наотрез отверг. При этом он также сидит рядом с ней на троне в ее фантазиях во втором сезоне, что означает, что она его действительно любит.

При этом она имеет свои цели и мысли. Нерисса считает, что объединив все сердца в одном человеке, сосредоточив всю власть в своих руках, она сможет закончить все войны, заговоры и интриги. Она считает планы Фобоса по завоеванию всего глупыми и пустыми, хотя хотела того же, но совсем не понимала этого.

При этом она способная колдунья, невероятно хитрая и изворотливая. За ней было приятно наблюдать, хотя в детстве я ее терпеть не могла - она ведь злая! Но сейчас мне нравится ее прописанность, ее характер и мотивация, ее параллель с Фобосом, ее мелькающие чувства к Калебу и его отцу. Это сложный и интересный персонаж.

Рейтар, мультсериал "Чародейки".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Этот персонаж встречался нам еще в первом сезоне. "Благодаря" стражницам его осудили и бросили в Бездну теней. Во втором сезоне он выбрался, проявив мужество, отвагу и настойчивость. До него это считалось невозможным. В начале второго сезона он также выступает противником чародеек.

Но вот его изменения заслуживают уважения. Рейтар преданно служил Фобосу. Он имел по-настоящему рыцарские представления о клятве, и никогда не нарушил бы данное им слово. Однако как только Фобос нарушил свою клятву, он лишился чести, по мнению Рейтара. А такой человек не может заслуживать уважения у таких честных, уважающих святость клятвы людей.

Зато дав клятву стражницам, Рейтар не нарушил ее даже тогда, когда казалось бы, положение печальнее некуда. В финальной битве он и его помощники очень сильно помогли стражницам, а до этого они рисковали, чтобы спасти Калеба и Бланка, хотя их могли раскрыть. Вилл правильно вычислила честь и доблесть в Рейтаре. Элион же, как хорошая и мудрая королева, увидела в нем верного воина, и поэтому оставила возле себя и наградила, как он того заслуживал.

Данный персонаж прошел сюжетную арку, стал лучше и изменился. За что и получил награду от королевы.

Валтор, мультсериал "Волшебницы Винкс".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Нет, не нужно смеяться. Но я считаю его самым прописанным злодеем этого мультсериала. Не только потому что шипперила его с Блум. Ну, это, конечно, важный фактор, но не настолько. Куда важнее месть. Да, он хочет стать самым великим магом. Ведь по сути, он ничто. Его из Огня дракона создали три древние ведьмы. Они вложили ему идею, что он должен был быть лучшим их творением, и это, как мне кажется, сильно повлияло на него. А когда Команда Света победила его, он провел около семнадцати лет в холодном измерении Омега. Ну, как освободился - так сразу пошел по плану: захват власти, месть, заигрывания с Блум, а в перерывах между делом можно и книжки почитать. Красивая анимация также увеличивает обаяние злодея, к тому же, иногда он предпочитает завоевывать цели не столько силой, сколько умом и хитростью. Больше такого в этом сериале не встретить.

Эрида, "Синдбад. Легенда семи морей".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Древнегреческая богиня хаоса и раздора, Эрида, крадет каждый кадр. Ее анимация удивительная - в ней сразу видно духа, который может творить многое. Она удивительно красива, и авторы красиво играют с размерами самой героини, что дает определенный эффект.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Ее коварство не знает границ. Следует отметить, что по древним текстам, именно Эрида стала причиной Троянкой войны, подкинув на пиру древнегреческих божеств яблоко раздора. Уже из одного этого следует, насколько она умна и продумана. Ее план в мультфильме по началу выглядит просто - забрать Книгу Мира себе. Но в конце, когда нам раскрывают ее истинный план, мы видим ее расчетливость во всей красе.

Она жестока, коварна и всегда следует своим желаниям. Да, она просто хочет творить злодеяния ради собственного развлечения и ради обустройства мира по своему вкусу. Не знаю, можно ли назвать это хорошей мотивацией, но обаяние этой злодейки полностью перекрывает любые аргументы против нее.

Графиня Ровенна, "Барби: 12 танцующих принцесс".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Мы встречаем графиню весьма эффектным кадром, где она перекрывает портрет королевы Изабеллы собой, что показывает еще в начале ее истинные намерения. При этом она весьма приветлива и вежлива с королем, к остальным же у нее другое отношение - со слугами она не церемонится никогда, над принцессами у нее есть власть, и она без зазрения совести ею пользуется, даже к обезьянке - тоже чаще витает недовольство.

Да, она из тех злодеев, кто хочет власти. И да, нам не объясняют, почему. Но в ней есть то самое обаяние, которое заставляет ею любоваться (в хорошем смысле). У нее приятный внешний вид, я бы даже сказала, что она выглядит красивее своих племянниц. Также Ровенна обладает утонченными манерами, статной походкой. В ней явно чувствуется королевская кровь.

Ее план по завоеванию короны, хоть и был прост на первый взгляд, но ве-таки может удивить. Он показывает внешне красивую хрупкую леди с другой стороны, раскрывает сталь в ее сердце, невероятную хладнокровность и решимость. И ведь у нее почти получилось - король был отравлен, принцессы объявлены преступницами, и только Женевьева и ее сестры смогли помешать Ровенне захватить королевство.

Зуко и Азула, "Аватар: легенда об Аанге".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Данные злодеи стоят антиподом друг к другу. Брат и сестра, но такие разные.

Зуко на протяжении истории меняется. Вместо того, чтобы постоянно пытаться заслужить уважение жестоко отца, он решает поступить правильно. Он проходит полную персонажную арку, переосмысляет свои ценности и свою жизнь.

Азула же с детства росла жестокой, поскольку всегда ценила отца. Ее мать недоумевала, как дочь могла стать такой? Но она стала, и меняться не собиралась. В одном из эпизодов, у костра, она признается, что не дополучила любви матери и раскрывает другие свои чувства, ранее скрытые от зрителя. Но она не останавливается, не переосмысляет ничего. Да ей этого и не нужно. Жестока и бессердечная, она, правда, придумывает неплохие планы. Также в ней явно заметна душевная болезнь.

Не вижу смысла говорить об этих двоих много. Но не включить их я не могла. Все-таки, я люблю таких персонажей, которых можно сравнить между собой.

Диего, "Ледниковый период".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Мало кто сейчас вспомнит, но в первой части Диего по началу был злодеем, желающим похитить младенца у Мени и Сида. Мать мальчика унесло течением, когда мамонт и ленивец были рядом. Они решают отнести его к другим людям, которые и сбежали как раз из-за атаки саблезубых тигров. Ребенка упустил именно Диего, поэтому именно он и должен его вернуть, поскольку вожак так желает.

Диего вынужден под давлением стаи искать ребенка и находит его. Правда он не может в одиночку победить Мени, и даже со стаей это опасно. Вожак решает заманить его, зажать в угол, чтобы иметь преимущество. И Диего следует плану.

Покуда не проникается к героям искренней привязанностью. От них он получил то, что не имел никогда в стае - любовь, дружбу, заботу друг о друге. Он также переосмысляет свои поступки и решает остаться с Мени и Сидом, защищает ребенка и дает отпор своей стае. И, действительно, его жизнь стала только лучше, ярче, что мы можем наблюдать в других картинах. Персонаж прошел арку, изменился и заслужил счастье.