Lady Writer
41 subscriber

Сильная и интересная - в чем разница?

Многие творческие люди с легкой руки современных веяний начали отдавать должное женским персонажем. И если по началу это было чем-то новым и интересным, то теперь такие персонажи являются обязательной частью любого коммерческого проекта. Однако, с течением времени, я начала замечать одних и тех же персонажей, кочующих из фильма в фильм, лишь меняя имена.

Я бы предложила посмотреть на некоторые фильмы-сказки, дабы показать, дабы показать, что мне понравилось, а что нет.

1. Золушка.

Нет, я не про диснеевскую Золушку. Эта милая и добрая сказка пусть останется такой же доброй и милой. Но есть одна очень замечательная работа - "История вечной любви" режиссера Энди Теннанта.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

В отличие от адаптации Дисней или "Заколдованной Эллы", события разворачиваются в настоящем мире. К сожалению, магии у нас нет, зато суровые реалии Франции шестнадцатого века - тут как тут.

Даниэль своими глазами видела смерть отца, переживала насмешки мачехи и сестер, трудилась наравне с обычными слугами. Несмотря на то, что в ее жизни почти не было поводов для радости, она сама несла ее людям. Как и справедливость. Ведь не каждая служанка, получив деньги, отдала бы их на то, чтобы спасти другого слугу. В отличие от многих, она сильна и умна, может выдержать боль от розг, но при этом не возненавидеть весь мир. От злодея она сама спасла себя, но при этом нашла силы простить принца.

Эта девушка не только изменила свою жизнь, но и жизни многих вокруг. Ее друг познакомился с самим Леонардо да Винчи, супруг одной из служанок, проданный за долги, вернулся домой, принц, мажор, которому по началу просто чего-то не доставало, смог измениться к лучшему, сестра избавилась от влияния матери и Маргариты. Косвенно, она даже поспособствовала счастью бывшей невесты принца.

Это, на мой взгляд, лучшая адаптация о Золушке. Она не просто сильная и независимая, прежде всего - она интересная. Хорошо прописанный персонаж, понятный конфликт со злодеем, тяжелые жизненные трудности - удивительно, как в этом фильме ужились все эти качества.

2. Мерида.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Главная героиня мультфильма "Храброе сердце" не вызвала у меня таких теплых чувств, как предыдущая героиня. Если Золушка-Даниэль старалась изменить не только свою жизнь, боролась не только за свою независимость, да и вообще редко думала о себе, то здесь - совершенно противоположный случай.

Да, она осознает, что не готова к браку. Ссора с матерью, а не с отцом - это новый и интересный конфликт, который, к сожалению, ужасно подается зрителю. У меня есть несколько вопросов не столько к картине, сколько к персонажу. Зачем травить мать? Нет, ну, серьезно. Представьте, что вы находите реально стремный дом в лесу, с реально стремной теткой в нем, она из котла дает реально стремную еду - и вы дадите это матери?

Ладно, допустим, посыл мультфильма как раз и заключался в том, что делать подобные вещи - глупость, и делать так вообще не стоит. Но что происходит с главной героиней? Ее переживания открываются лишь в конце, когда кажется, что самое страшное неминуемо. Пол фильма ей словно все равно на то, что она сделала с матерью. Чувства Эленор и ее переживания за жизнь дочери показаны куда лучше.

Важным моментом в фильме я считаю сцену в зале. Героиня говорит пламенную речь, которая, правда, не нашла отклика у меня, но не суть. Она избежала войны, которая могла разразиться из-за ее отказа, причем очень глупым способом. Этот персонаж не вырос, фактически, здесь показано, как изменилась ее мать. Опять же - именно Элинор помогла избежать войны.

Сейчас я приведу небольшие изменения, которые, как мне кажется, помогли бы лучше прочувствовать этого персонажа. Допустим, она рассказывает о войне, о подвигах лордов, о том, как они выбрали ее отца королем. И вот она понимает, что хочет показать и свою доблесть, что хочет быть такой же храброй, как он и мудрой, самоотверженной, как мать. Говорит об этом, принимает свое место в устое, а также соглашается (при этом можно изобразить то, как ей этого не хочется) на брак. Сыновья лордов видят то, как она, фактически, приносит себя в жертву, обмениваются взглядами и заявляют всем, что не станут заставлять принцессу. Они увидели в ней лидера, принцессу, которая во благо своего народа готова отказаться от мечты. И теперь они попытаются завоевать ее сердце своими поступками, а не в состязаниях. Сама Эленор могла, увидев это, изменить свое мнение, но и главная героиня тоже могла "вырасти", как персонаж.

Вот так, мне кажется, можно было бы одной сценой исправить арку персонажа, чтобы показать не только сильную, но и интересную принцессу.

3. Жасмин.

Сильная и интересная - в чем разница?

В оригинальном мультфильме ее цель - завести друзей. Она одинока в большом замке, отец навязывает ей глупых и иногда даже жестоких принцев. Ей не чужд простой народ - она хочет узнать его. На протяжении всей трилогии можно увидеть, как меняется ее характер. Из капризной и постоянно недовольной принцессы она превратилась в милого друга, достойного союзника и преданного соратника Алладина. Ведь даже никакие опасности не остановили ее в попытке помочь отцу любимого в конце третьего мультфильма.

В фильме же ее, не знающую даже, что необходимо платить деньги за товары, делают султаном. При живом отце. Это не Разия, индийская принцесса, действительно бывшая султаном. Ее-то к этому готовили, у нее было образование и советники. Но попытавшись сделать восточную сказку более реальной, все несколько забыли, что реальность может и настучать по голове. Не знаю, зачем вообще понадобилось делать султаном Жасмин. Кажется, лучше бы показали, что они с Алладином хотят путешествовать, заводить знакомства, узнать мир. А уже потом султан сказал бы ей, что теперь не боится за свой трон и доверяет дочери.

4. Мулан.

Сильная и интересная - в чем разница?

Кто только не поносил современную киноадаптацию 2020 года от любимой "мышиной" корпорации. Но она действительно не вызывает хороших чувств. Главная героиня, несмотря на искреннее желание спасти родных и страну, не раскрывается так, чтобы мы ей сопереживали. Она пустая. В ней много Ци, и это все, что можно сказать об этой героине.

Куда сильнее мне понравилась жестокая и мрачная картина, созданная в Китае и попавшая на экраны в 2009 году. Несмотря на достаточно непродолжительное знакомство с семьей героини, можно почувствовать их связь и любовь. Мы наблюдаем тяжелый путь девушки-солдата, который она выбрала ради защиты родины и любимых. Ей невозможно не сопереживать - перед нами обыкновенный человек со сложной судьбой, женщина пережившая многие потери и ставшая героем.

Не могу сказать, что сильно люблю мультфильм "Мулан" от студии "Дисней", но в детстве не против была засмотреться ее невероятными приключениями и начать повторять трюки вслед за персонажами. Не одна кружка полегла во время моих боевых учений. Нам всем был знаком конфликт главной героини - непонимание, ощущение, будто ты не на своем месте и желание достичь чего-то большего. Ее поступок - похищение свитка и побег в лагерь - был понятен, оттого мы так сильно переживали за нее. У нее не все получается, поначалу ее преследуют неудачи, неловкие ситуации, но потом она раскрывается, проявляет ум и смекалку, и в конце концов становится первоклассным солдатом. Мы не можем не проникнуться чувствами к ней - она рисковала жизнью, чтобы спасти друзей и императора, нам показали ее переживания, падения, взлеты. Она уж точно может научить и девчонок, и мальчишек не сдаваться и не опускать руки.

Если авторы "Истории вечной любви" пытались показать красивую и качественную историю, то сейчас важно показать борьбу женщины за свободу выбора. Но в книгах, компьютерных играх, фильмах и сериалах важна именно история, сюжет. И когда картина нелогична, пропитана фарсом и пытается прямо мокнуть зрителя или читателя в свои современные посылы, то это многим не нравится. Никому не интересно смотреть на два часа жевания соплей над одной проблемой. Мы окунаемся в произведения, чтобы сбежать от чего-то реального, в том числе и от настоящей политики. Побегать с Легаласом за орками, добыть с Торином Аркенстон - это то, что мы хотим. А не обвинять фильм в недостатке женских персонажей. Нам важна интересная история. Ведь нет никаких претензий к Гермионе Грейнджер из серии книг и фильмов о "Гарри Поттере", поскольку это важный, нужный и прописанный персонаж. И когда история правдоподобна, ее любят, прощают ей огрехи и проникаются чувствами к героям.

До поры до времени я не могла как-нибудь описать свои чувства по этому поводу. Но Ностальгирующий Критик в своем обзоре на "Мулан" 2020 года выразил мои мысли. У девушек в современном кино перестали появляться какие-либо цели, кроме как доказать, что среди мужчин у них тоже есть место. Почти в каждой картине мы видим этот банальный сюжет. Хочется чего-то нового, интересных ролей, целей. У мужчин в кино больше разнообразия, хотя ратуют в основном за разнообразие для женщин. Взять современную Мулан и поставить ее вместо Рей из "Звездных войн" - и ничего, по сути, не изменится. Возможно придумать сильного и при этом интересного персонажа, но делать это нужно с умом и пользуясь логикой. А сейчас стремятся наделить персонажей лишь силой, "крутостью", забывая при этом наделить личностью.

В погоне за политическими взглядами люди стали забывать о ценности искусства. Сейчас, когда у всех стоит цель разбить оковы штампов, приносить что-то новое, как ни странно, получается лишь плодить новые штампы, кочующие из фильма в фильм. И мне по-настоящему обидно за то, что настоящей свободы слова в кинематографе мы можем и не увидеть.