Martial industrial дебют на 5/5

Слава Европе... Это время пробуждаться (Ave Europa... It's Time To Awake) – c таким пафосным названием сегодня вышел дебютный альбом немецкого one-man band проекта Солнце и сталь (Sonne und Stahl) на чешском нет-лейбле NoiseUp уважаемого Count_Death'a, номер в каталоге NU025.

Немного истории: Sonne und Stahl основан сравнительно недавно, в 2016 году, и пару лет ушло на неспешное освоение инструментов, накопление опыта, пока 15 февраля 2018 года было выпущено первое демо Dulce Et Decorum Est Pro Patria Mori ( Сладка и прекрасна за Родину смерть – изречение древнеримского поэта Горация (85 - 8 до н.э.) из Carminum liber tertius, Оды III (23 до н.э.)) из четырёх треков – Die Töchter Europas (Дочери Европы), Das Vermächtnis der Hochkultur (Наследие высокой культуры), Dulce Et Decorum Est Pro Patria Mori (Сладка и прекрасна за Родину смерть), Ein letzter Geleit (Последний эскорт). 4-й, завершающий демо, трек был посвящён памяти Soldat'a D. из мартиал проекта Waffenruhe, настоящее имя которого стало известно уже после его смерти – Деннис Шнейдер (Dennis Schneider 02.02.1980 - 06.09.2017). Это демо было опубликовано в бесплатном доступе на странице в Bandcamp.

Обложка демо выглядит как кадр из концовки документального фильма Олимпия (Olympia, 1938), немецкого режиссёра Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl).

3 ноября 2018 года появилась новость про готовящийся сплит с похожим молодым проектом Unterdrückung. Позже, уже в следующем году, 9 апреля, было объявлено про ещё один будущий сплит с совсем начинающим проектом Giovinezza Europea. И наконец 15 мая лейбл NoiseUp анонсировал выпуск этого обозреваемого дебютника.

На альбоме всего представлено 9 треков, общей продолжительностью 36:59. Такой умеренный хронометраж только подчёркивает достоинство альбома, он просто не успевает надоесть и появляется желание переслушать. Поскольку материал хорошего качества, то можно рассмотреть потреково немного подробнее.

Первый трек - Das Schlafende Muss Erwachen (Спящий должен пробудиться), 4:23. Начинается со спокойного чтения на немецком, которое резко прерывается будящим бравурным военным маршем, возможно излишне затянутым.

Второй - War Drums III (Боевые барабаны III), 4:43. Возможно, самый лучший трек. Начинается с литавр, продолжается сэмплами взрывов, выстрелов, отрывками из кинохроники DW, под эмбиентные переливы. Паттерн мартиала. Ещё бы послушать части I и II, но возможно они уже есть на обещанных сплитах.

Третий - Ave Europa (Слава Европе), 2:09. Мрачная мелодия медленной заниженной виолончели с такими же тяжёлыми струнными. Звучит практически как полёт дальних бомбардировщиков.

Четвёртый - It's Time To Awake (Это время пробуждаться), 3:12. Французский горн под барабанную дробь и над всем этим великолепием мужской церковный хор. Довольно оригинальный приём. По силе почти не уступает War Drums.

Пятый - Vorwärts (Вперёд), 2:20. Тут прямолиненный призыв Алеманны, вперёд, под почти ЕВМ-бит дробей. Тоже интересный, нестандартный трек.

Шестой - Visionen Vom Untergang (Видения гибели), 4:26. Низкооктавные струнные нагружают над полных мрака дронов дарк эмбиента, барабанные дроби и рудиментный церковный орган. Отличная атмосферная работа, ещё один мартиал стандарт.

Седьмой - Sieg Um Jeden Preis (Победа любой ценой), 6:15. Парящие ввысь довольно низкие струнные и далее ожидаемый вой Штуки, взрывы и прочие военные киносэмплы, но беззаботная песня солдат выглядит всё же лишней. Довольно хаотично, но в целом тоже в лучших мартиал традициях, хотя и чувствуется недоделанность, но на то это и дебют.

Восьмой - Europa Kämpft (Европа борется), 4:13. Помпезная вещь. Почти Triarii. Грозные архангелы особо удачно вписались в триумф. Возможно бубен не в тему и надрывная труба. Но зато как речитатив нагружает, хотя и слова непонятны, но впечатляет.

Девятый - Im Geiste Bei Mir (В духе со мной), 5:18. Маленький колокол с одинокой слишком синти трубой и tribal перестук барабана. Не самая стандартная кода. И как по европейски лютерански звучит орган с арией наверное валькирии.

Последние три трека наиболее сырые, но не сильно, и в этом возможно и есть плюс всего альбома. Это не прилизанный правильный звук, это настоящая мартиал индастриал работа, какая есть – грубая, грозная, хаотичная и вместе со всем этим ритмично верная.

Альбом доступен на странице лейбла как name your price – и это правильнее, чем простенький free download, ибо есть небольшая возможность поддержать артиста и лейбл, пусть и символически, но и это иногда важно для мотивации дальнейшего творчества.

Возможно рецензия выглядит слишком хвалебной, но вот обложка немного не в тему. Если бы увидел её в ленте новинок, и не знал бы прежде так хорошо автора, то наверняка бы пропустил мимо, ибо похоже на оформление dungeon synth обложек: