Создатели Boeing 737 MAX намеренно допустили преступную халатность

Вчера, 23 июня стало известно, что более 400 командиров воздушных судов и пилотов из разных авиакомпаний со всего мира подали коллективное исковое заявление против компании Boeing. Грядущее громкое судебное разбирательство связано с новейшей разработкой завода – моделью 737 MAX, которая была выпущена только в 2016 году, но уже обрела печальную известность после 2 катастроф подряд. В обоих случаях причиной падения самолётов стали неполадки в техническом оснащении, и, в настоящий момент, эксплуатация этих воздушных судов приостановлена, из-за чего сотни пилотов, по сути, остались без работы, а многие из них напрасно обучались эксплуатации этой машины, потеряв значительные суммы.

Многие пилоты не стали раскрывать своих имён, так как они опасаются, что руководство Boeing может попытаться отомстить им за дискредитацию авторитета производителя. Уже стало известно, что иск будет рассмотрен судом в Чикаго после изучения материалов дела и имеющихся показаний лиц, причастных к инцидентам, а первое слушание назначено на 21.10.2019.

Напомним, что в октябре прошлого года, борт 737 MAX, числящийся на балансе индонезийской авиакомпании Lion Air, потерпел крушение почти сразу после вылета из Джакарты, упав в воды Яванского моря. Ни одному из 189 человек, находившихся на борту рейса, выжить не удалось. Авторитетные члены авиационных сообществ уже тогда заговорили о серьёзных неполадках в конструкции новейших американских машин, но для приостановки полётов этого было недостаточно.

Второй страшный инцидент не заставил себя долго ждать – уже в марте этого года, менее, чем через 6 месяцев после первой катастрофы, такой же 737 MAX, принадлежавший Ethiopian Airlines, разбился при идентичных обстоятельствах, унеся жизни 157 пассажиров и членов экипажа. В соответствии с международными требованиями, эксплуатация самолёта конкретной модели должна быть запрещена, если недоработки в системах привели хотя бы к 2 авариям за последние полгода, и с марта 2019 года все авиакомпании постепенно сняли борт с эксплуатации.

В ходе детального расследования обеих катастроф, эксперты пришли к выводу, что конструкторы 737 MAX, не внося кардинальных изменений в предыдущую модель 3-го поколения, значительно увеличили мощность двигателей. Из-за этого агрегаты выросли в размерах, а также увеличился расход топлива, и инженеры вынуждены были смесить место крепления двигателей под крылом, из-за чего идеальный баланс 737-го был нарушен. Таким образом, при полёте, воздушные массы стремились поднять нос самолёта вверх, то есть, при малейшей ошибке возникала угроза сваливания и пикирования. И все создатели Boeing были прекрасно осведомлены об этой страшной проблеме.

Вместо того, чтобы объявить об отсрочке в выполнении заказов на поставку бортов для разных авиакомпаний, конструкторы приняли решение компенсировать опасную тенденцию к сваливанию при помощи электроники. Таким образом, «мозги» 737 MAX были дополнены новейшей экспериментальной системой MCAS, которая автоматически определяла острый угол атаки, стремясь стабилизировать положение тяжёлой машины в воздухе.

Однако, ни в одной из инструкций по эксплуатации к самолёту, о новой программе не было сказано ни слова, так как, по словам создателей, она включалась лишь в крайних случаях, и никак не зависела от вмешательства человека. Тем не менее, MCAS не прошла необходимые проверки и тесты, и Boeing начал поставлять самолёты для эксплуатации, а после трагедии эксперты сводятся к мнению, что именно это программное обеспечение давало сбои, из-за чего пилоты начинали бороться с машиной, не понимая своих дальнейших действий. Соответственно, оба 737 MAX ушли в пике, не оставив людям ни малейшего шанса на спасение, и кому-то в конечном итоге придётся ответить за поломанные жизни сотен человек и их семей.