6 способов бесплатного продвижения в Instagram с нуля

Вы только начинаете вести профиль в Инстаграме и не знаете, как набрать первых подписчиков? В 2019 году всё ещё можно продвигать блог бесплатно.

Я расскажу, как продвигаться без бюджета.

Но во-первых, вам нужно ответить самим себе на вопрос: в чём ваша цель ведения блога? В чём ваша миссия? Целью может стать привлечение клиентов, монетизация блога, тяга к самореализации или пресловутое желание стать популярным. На самом деле это очень важный пункт, поскольку если вы не знаете, куда нужно двигаться - вы просто не будете двигаться никуда. Продвижение ради продвижения - не работает.

Инсайт: лучше всего сработает, если вы поставите себе конкретную цель с конкретными цифрами и к определённой дате.

Вы определились, зачем вам блог? Отлично!

Первый и самый важный шаг. Визуал

Вам понадобятся качественные фотографии. Чтобы их делать, нужен либо талант от бога, либо много практики, насмотренности и обучения. Обучаться можно с помощью бесплатных источников, например видео на ютюбе. Либо вариант проще - найдите фотографа в своём городе и заплатите ему денег. Поверьте, если у вас самих не очень получается - не стоит жалеть денег на профессионала, это всегда окупается. И не забывайте, что многие фотографы работают по TFP (время за фото).

Брать фото из бесплатных фотостоков и поисковика - дурной тон в Инстаграме! Такие профили всегда вызывают недоверие.

2. Выходим в топ

Красивые фотографии сами по себе не привлекут подписчиков. Сделайте так, чтобы их можно было найти по хештегам. По ним же можно выйти в топ. Попасть в рекомендованное сложно - эта рубрика собирается по разным факторам, по вашим лайкам, интересам, а также из публикаций, которые лайкают ваши друзья. Поэтому у каждого рекомендованное выглядит по-разному.

А вот топ по хештегам у всех одинаковый. Итак, хештеги бывают разной частоты упоминания. Есть такие, по которым выложены миллионы фотографий и появляются они там каждую минуту. Например, хештеги #like, #follow4follow (кстати их Инстаграм считает спам-хештегами, не используйте их). Используя такой высокочастотный хештег, ваша публикация врядли будет там замечена, даже если удастся выбраться в топ - это будет не надолго.

Заранее подберите хештеги для фотографии, и возьмите те, по которым от 1000 до 100000 постов. И не используйте один и тот же набор под каждой фотографией. Используйте среднечастотные хештеги по своей тематике, подходящие к конкретной фотографии и посту.

У меня например есть фотография, на которой видно несколько татуировок, и я использовала конкретно под этой фотографией хештеги по теме тату, а также хештеги, отражающие общую тематику блога. Кол-во переходов в профиль по хештегам составило уже 994. Ниже - скриншоты со статистикой. Пришло даже несколько подписчиков с этого поста.

Даже удивительно, учитывая что это обычное сэлфи.
Даже удивительно, учитывая что это обычное сэлфи.

Вполне реально выйти в топ по хештегам-десятитысячникам, реже - статысячникам, но оно того стоит. Экспериментируйте с контентом и это со временем даст результат.

И не используйте хештеги вместо слов, не надо так.

3. Ищем целевую аудиторию у конкурентов

Найдите аккаунт конкурента из вашей ниши и попытайтесь обратить внимание подписчиков на себя. Подписывайтесь на людей, ставьте им лайки. Это тот же массфоловинг, только вручную - а значит этот способ вполне безопасен для аккаунта. Если хотите быстрее и автоматически, подключитесь к специальным сервисам, они не бесплатные, но стоят примерно как две чашки кофе. Но пользоваться ими грамотно получается не у всех сразу, смотрите обучение. Я бы посоветовала найти специалиста, но это выходит за рамки бесплатного продвижения :)

4. Идём в комментарии блогеров

Найдите крупный качественный блог, вступите в горячее обсуждение под постом, искренне выскажите, что думаете по этой теме, отвечайте другим людям на комментарии. Со временем вас начнут замечать, соглашаться, и подписываться на вас.

5. Взаимопиар

Ищите аккаунты с таким же охватом, как у вас (именно охватом, количество подписчиков уже не играет роли) и договаривайтесь о взаимном пиаре. Расскажите друг о друге, чтобы произошёл обмен аудиториями.

Если вы оказываете услуги или выпускаете изделия - предлагайте их в обмен на рассказ о вас в блоге. Но не продешевите) обязательно просите статистику охвата и соотносите это со стоимостью своего труда.

6. Виральный контент.

Ну и последнее: делайте очень качественые посты, собирайте информацию, либо выкладывайте что-либо очень креативное и необычное, залипательное или злободневное, чтобы людям хотелось сохранить пост и перекинуть знакомым.