16 subscribers

Боли ресторанного бизнеса и их лечение

161 full read
Боли ресторанного бизнеса и их лечение

С пониманием дела

Я сам (Сергей Горбунов) из ресторанного бизнеса, ресторатор. Занимался этим 20 лет. Из последнего опыта – был управляющим Чайхоны № 1. Затем перешёл в IT-бизнес и был генеральным директором UCS (R-Keeper).

Занимаясь ресторанным и IT-бизнесом, я параллельно развивал проект, который называется ServiceGuru. Начинал я его прежде всего для себя (он был мне нужен в моём деле). Но постепенно мы увидели на него спрос на рынке и переформатировали его в сектор B2B. Сегментировались мы только на ресторанах, потому что хорошо понимаем эту нишу – знаем боли и проблемы рестораторов.

Нужно что-то менять

Боли ресторанного бизнеса и их лечение

Меню и стандарты обслуживания – то, что должен знать любой сотрудник. Без этих знаний нельзя выпускать его в зал.

Дело, казалось бы, за малым – нужно всего лишь обучить персонал. Для этого тоннами печатаются учебные материалы и раздаются каждому сотруднику. Но, как показывает практика, читают их неохотно. И чаще всего они оказываются сначала в заднем кармане джинсов, а потом и вовсе – на помойке.

А без теории – и практика оставляет желать лучшего. Управление продажами, работа на смене, конфликтология и т.д. – всё это тоже, как следствие, хромает на обе ноги.

Очевидно, что нужно что-то менять. Необходимо внедрять системное обучение в рестораны.

ServiceGuru

Давайте я коротко расскажу, что же из себя представляет ServiceGuru…

Это мобильное приложение для смартфонов, с помощью которого можно обучать персонал ресторана и проверять его профессиональные знания. Сотрудники быстро и эффективно получают необходимые для работы знания (последовательность уроков). А управляющий – контролирует процесс обучения персонала и наглядно следит за его успехами (результаты тестов и экзаменов).

Боли ресторанного бизнеса и их лечение

Для разных должностей (хостес, официанты, повара и др.) – свой набор обучающих материалов и тестов. Ресторан либо сам их предлагает, либо может обратиться за помощью к нам (у нас есть готовые образовательные курсы).

Особенно хорошо приложение работает в связке с системой мотивации. Например, можно проводить аттестацию ежемесячно – и доплачивать всем, кто её прошёл, 5% к зарплате. Это подстегнёт персонал всегда быть подкованным.

Проектом ServiceGuru мы занимаемся уже 4 года. На сегодняшний день у нас достаточно большой послужной список крупных и мелких клиентов (и сети, и единичные рестораны).

Рестораторы – консерваторы

Кстати, в ресторанном бизнесе ServiceGuru – уникальный продукт (аналогов нет). И лично у меня есть этому объяснение…

Ресторанный бизнес, на мой взгляд – на первом месте по консервативности.

Боли ресторанного бизнеса и их лечение

Проявляется это не только в нежелании воспринимать новые технологии и в желании работать по старинке, но и в языке общения. Чтобы не стать виновником того, что у ресторатора дёргается глаз от негодования – желательно общаться с ним строго на его языке. Например, когда к нему приходишь со словами «ваш ассортимент» или «ваши клиенты», то можно сразу заканчивать встречу.

Вся эта специфика и внутренние тонкости диктуют особый подход к построению системы продаж и презентации продукта. И наш огромный опыт в ресторанном бизнесе и понимание его проблематики позволяют нам построить эффективную систему обучения для наших клиентов.

Приложением ServiceGuru пользуются уже около 60 тыс. сотрудников.