Как создать контент-план для Instagram-аккаунта вашего бизнеса?

Это простое руководство по контент-маркетингу в Instagram поможет сформировать логичный, удобный в реализации и эффективный контент-план.

Поиск индивидуального стиля

Поскольку Instagram - визуальная платформа, начните с определения внешнего вида вашего бизнес-аккаунта.

При создании визуального стиля для Instagram вам необходимо подумать про:

- палитру цветов, которые вы будете использовать,

- фильтры для обработки изображений,

- тип контента (лишь идея на данном этапе).

Чтобы выбрать стиль и графическую концепцию, можно обратиться к сервису Canva, который предлагает множество бесплатных готовых шаблонов для оформления публикаций и stories. Выбирайте из готового и дорабатывайте под себя или же используйте примеры как основу для формирования технического задание на разработку графических макетов дизайнеру.

Полезно для вдохновения обратиться к аккаунтам схожих по тематике брендов или просто бизнес-аккаунтов, которые вы находите привлекательными для целевой аудитории.

Кто-то использует монохромные изображения в цветах бренда, другие выбирают палитру и формируют публикации как градиент с переходом от одного цвета к другому, есть любители ультрамариновых цветов и предпочитающие пастельные тона.

Главное при выборе цветового решения быть понятным, узнаваемым и интересным вашей конкретной целевой аудитории. Не забывайте цели, для которых вы создаете Instagram профиль бренда.

Чтобы помочь создать правильный образ бренда в Инстаграм, ответьте на следующие вопросы:

- Какие цвета вы хотите, чтобы люди ассоциировали с вашим брендом?

- Какие типы контента вы будете опубликовать? Фотографии и видео с людьми, крупные или средние планы, изображения продуктов, видео, анимацию? Не стоит ограничивать себя одним типом графики, но это помогает иметь общее представление о визуальном стиле.

- Какие фильтры вы будете использовать? Одним из самых простых способов создания узнаваемого образа в Instagram является использование специального фильтра для всего вашего контента.

Планирование постинга

Как только вы поймете, как ваш профиль в Instagram должен выглядеть, можете приступить к планированию своего контента. Прежде чем рассматривать различные типы контента, подумайте, чего вы хотите достичь с помощью своего маркетинга в Instagram. Хотите больше продаж? Больше вовлечения? Больше подписчиков? Постановка целей важна, потому что из этого складывается контент-стратегия.

Также примите во внимание временные затраты на Instagram. Будет ли за ведение профиля отвечать отдельный специалист или целый отдел. Рассчитайте бюджет на маркетинг. Отталкиваясь от этого, можно рассчитать адекватное количество и сложность контента.

Вне зависимости от выбранной тематики и целей старайтесь использовать разноплановый контент в рамках своего стиля, чтобы не надоедать своим подписчикам и удерживать интерес аудитории длительное время.

Для планирования контента можно использовать обычный файл в Excel или Google-таблицы, а также пользоваться возможностями специализированных сервисов.

Как генерировать контент?

На этот вопрос мы отвечали в ряде статей блога. Повторяться не будем. Тезисно лишь уточним, что создавать достаточное количество хорошего контента для ежедневного постинга без привлечения профильных специалистов нереально.

Представители малого бизнеса часто не достигают целей при продвижении инстаграм-аккаунтов именно из-за недостаточно регулярного и интересного аудитории постинга, недостаточном вовлечении подписчиков и невозможности уделить время на полноценную коммуникацию с ними. Они публикуют новый контент, когда у них есть время или вдохновение, но они в череде забот появляются нечасто.

Поэтому для создания и реализации работающей контент-стратегии следует взять в штат копирайтера и SMM-маркетолога или делегировать эту задачу digital-агентству.

Еще несколько важных рекомендаций, которые следует учитывать при создании контента в Instagram:

- Всегда помните о своих целях. Всякий раз, когда вы предлагаете идею контента, спросите себя, чего она поможет вам достичь.

- Используйте высококачественные изображения, видео и аудио. Независимо от того, покупаете ли вы стоковую фотографию или видеоролики, или создаете их самостоятельно, ваш контент должен выглядеть качественно. Если это не так, лучше отказаться от его размещения.

- Убедитесь, что изображения имеют оптимальный размер для платформы, особенно если вы создаете или редактируете его с помощью стороннего инструмента. В противном случае, вы снизите качество иллюстрации.

Если вы планируете генерировать авторский видеоконтент, сразу обеспечьте себя качественным оборудованием для съемки, записи звука и освещения.

Инструменты, которые помогут создать контент в Instagram

В Интернете множество ресурсов, позволяющих скачивать качественные стоковые фотографии и видео для размещения в Instagram. Вот некоторые из них, которые вы можете попробовать:

Бесплатные стоки: Unsplash, Pexels и Pixabay

Платные стоки фото и видео: Shutterstock и Getty Images

Редактор иллюстраций с готовыми шаблонами: Canva (есть бесплатные опции, которых хватает для постинга в инстаграм)

График размещения контента

Ознакомьтесь с результатами статистики удачного времени постинга для вашего региона, но не ориентируйтесь на него слепо. Дело в том, что время постинга напрямую зависит от поведенческих паттернов конкретной группы людей – вашей целевой аудитории. Лучшие данные о времени постинга вы можете получить спустя некоторое время опытным путем.

Для автопостинга можно использовать SMMplanner – сервис помогает форматировать текст публикаций, размещать галереи и одиночные изображения, видео, gif-анимацию, загружать сториз, проставлять геометки, подгружать заранее первый комментарий к посту.

Подберите хештеги

Все хештеги можно разделить на те, кто приводит в ваш профиль новых пользователей из поиска по интересующим запросам (ими нельзя пренебрегать мало известным брендам и новичкам в Инстаграм), и именные хештеги.

Именные хештеги - это созданные вами хэштеги, которые являются уникальными для вашего бренда. Вы можете использовать их для создания своего образа и поощрения пользовательского контента. Если вы создаете фирменный хэштег, убедитесь, что он лаконичен, прост в наборе и легко запоминается.

Хотя вы можете использовать до 30 хэштегов, это не означает, что так нужно делать. Исследования показывают противоречивые данные, касающиеся использования и взаимодействия хэштегов, поэтому поэкспериментируйте с различным количеством и видами хэштегов и посмотрите, как это повлияет на результаты.

Используйте оптимальную длину заголовка для публикаций

Длина подписи в Instagram будет частично зависеть от типа контента, который вы публикуете. Если вы хотите рекламировать ссылку в своем профиле и привлекать трафик, лучше всего сделать заголовок коротким и простым, чтобы люди могли видеть ваш призыв к действию без необходимости читать несколько параграфов. Напротив, если вы хотите, чтобы пост начали читать и прочитали полностью, используйте более длинный заголовок.

В Instagram по заявлениям некоторых аналитиков до 50% ботных аккаунтов, однако другая половина, а это миллионы людей, подлинных. Пользователи заходят в систему каждый день, чтобы увидеть новый контент от своих друзей, лидеров мнений и любимых брендов. Хорошим контентом, подходящими хештегами и регулярным постингом вы можете привлечь внимание некоторых из них, чтобы затем вовлечь их в коммуникацию и превратить в лояльных покупателей.