Винил в кино. 5 появлений ч. 5

2 August

Рыжая белка, 1993

Рыжая белка, 1993. Хулио Медем
Рыжая белка, 1993. Хулио Медем

Вторая полнометражная лента испанского маэстро снята преимущественно на открытом воздухе, однако ненадолго в фильме появляются нетривиальные интерьеры. На них можно разглядеть скромную коллекцию пластинок главного героя - лидер популярной музыкальной группы как никак.

Реквием по мечте, 2000

Реквием по мечте, 2000. Даррен Аронофски
Реквием по мечте, 2000. Даррен Аронофски

Внимательно присмотревшись к кадру узнаешь очертания двух хорошо знакомых и не побоюсь этого слова любимых пластинок. Да, не прибегая к, но поздразумевая хештег 'дажеуджанкиестьпластинки', необходимо отметить какие - Долфи на New Jazz, да Сонни Роллинз Way Out West. Пусть даже не OJC, а какие-то более современные переиздания (а были ли?). Как легко догадаться в фильме, а точнее в этом кадре звучит несколько иная, так скажем куда более электронная музыка. Не будем делать лишних выводов, но все же очевидно - послушай они вышеупомянутых артистов подсели бы не на белый порошок, который как выясняется не всегда легко достать, а на джаз, причем высочайшей пробы.

Им обзавестись временами тоже не простая задача, однако на пороге нового тысячелетия еще вполне можно было раздобыть и Blue Note за двадцатку. А там уж разбадяжить и выпустить в мп3, ну все как они выясняется замечательно умеют.

Пена дней, 2013

Пена дней, 2013. Мишель Гондри
жолСолСлССПена дней, 2013. Мишель ГондриС
жолСолСлССПена дней, 2013. Мишель ГондриС
жолСолСлССПена дней, 2013. Мишель ГондриС

Сложноустроенный, однако кажется вполне функционирующий аппарат в сумасшедше насыщенной трагикомедии Гондри по произведению поклонника Новоорлеанского джаза Борису Виану разделяет и без того небольшую пластинку на четыре еще меньшего диаметра. Звуки джаза (а точнее Эллингтона) пронизывают фильм насквозь - танцы в полной мере соответствующие нраву режиссера присутствуют.

Скала, 1996

Скала, 1996. Майкл Бэй
Скала, 1996. Майкл Бэй

В совершенно неуместной в столь насыщенном боевике попытке за пол-минуты сколько-нибудь преподнести одного из главных героев Майкл Бэй рассказывает, что Николас Кейдж цитирую Beatlemaniac и более того - 'винил звучит лучше'. Поверим ему на слово.

Американский жиголо, 1980

Американский жиголо, 1980. Пол Шредер
Американский жиголо, 1980. Пол Шредер

Скажем откровенно - сценарист лучших фильмов Скорсезе за свои более чем двадцать режиссерских работ доказал, что ему стоило придерживаться одного амплуа. Впрочем, если в триллере 80-го и есть что-то, к чему нет никаких вопросов - так это к стилю. А Ричард Гир эффектно выглядит даже на фоне пластинок с музыкой Бетховена.