Винил в кино. 5 появлений ч. 8

22 January

Звезда шерифа, 1996. Джон Сейлз

Детектив, мыльная опера, вестерн, мелодрама - в одном из своих успешных и совершенно не замеченных у нас фильмов Сейлз берется рассказать историю взаимоотношений мексиканцев, индейцев, негров и белых и все в небольшом пограничном городке на юге Техаса. Тем, кто не является поклонником творчества, скажем, Г.Г. Маркеса фильм покажется невыносимо нудным - детективную интригу умело прикрывают разговоры о судьбах народов, мелодрама не вызывает межреберных покалываний, а для вестерна тут отчаянно не хватает песка и перестрелок.

Lone Star, 1996. Режиссер John Sayles
Lone Star, 1996. Режиссер John Sayles
Винил в кино. 5 появлений ч. 8
Lone Star, 1996. Режиссер John Sayles

Впрочем предпринятый размах не может не впечатлять, трудно отказать режиссеру и в умении создать и погрузить в атмосферу - размашистым получился и саундтрек, знакомящий нас в первую очередь с мексикано-американскими исполнителями. Одним из таких оказывается Фредди Фендер, исполняющий на испанском вещь Айвори Джо Хантера Since I Met You Baby - что интересно, он действительно выпускал ее на ABC середины семидесятых, как видно на кадрах, только вот версия на пластинке кажется была другая.

Очень эффектна и My Love Is выдающегося ритм-энд-блюзового композитора Билли Майлза (автора к примеру бессмертной Have You Love A Woman), в исполнении героя лейбла King Литл Уилли Джона.

Разрушение, 2015. Жан-Марк Валле

Автор серии крепких (мело)драм, среди которых безусловно выделяется пронзительный 'Далласский клуб покупателей', в третий раз свел в на этот раз менее драматичном экранном противостоянии Джейка Джилленхола и Криса Купера. Валле привычно смешивает жанры, пользуется порой жестким юмором, не забывает об обязательной арке героя. Рваный монтаж, перепады настроения, отсутствие и появление эмпатии героям (героев) - несмотря на некоторую непоследовательность происходящего на экране режиссерские работы Валле стабильно достойны вашего внимания.

Demolition, 2015. Режиссер Jean-Marc Vallee
Demolition, 2015. Режиссер Jean-Marc Vallee
Винил в кино. 5 появлений ч. 8
Demolition, 2015. Режиссер Jean-Marc Vallee

Другим традиционным элементом вновь выступает музыка - с ней были неразрывно связаны запоминающиеся эпизоды фильмов его канадского периода C.R.A.Z.Y и 'Кафе де Флор', здесь же на завывания лидера группы Free приходится забавный танец главного героя.

Приверженность режиссера рок-музыке выражается и в выборе пластинок - думаю разобрать пару из присутствующих на экране не составит проблем.

Еще по одной, 2020. Томас Винтерберг

Замахнувшись с эпиграфа авторства Кьеркегора на философскую драму о потере юношеской свежести восприятия мира режиссер острых, щемящих 'Торжества' и 'Охоты' ударяет на рядовую агитку-социалочку о вреде/пользе алкоголя. Вспоминая с чего начал, Винтерберг прибегает к двусмысленному финалу, справедливо полагая, что это поможет запутать зрителя и придать картине не присутствующий в ней смысл.

Druk, 2020. Режиссер Thomas Vinterberg
Druk, 2020. Режиссер Thomas Vinterberg
Винил в кино. 5 появлений ч. 8
Druk, 2020. Режиссер Thomas Vinterberg

Основным плюсом фильма оказывается общий уровень постановки - придираться к игре актеров, работе оператора или монтажу занятие безрезультатное. Более того, пользуясь харизмой Миккельсена и крайне точным сценарием режиссер может выбить из смотрящего слезу-другую.

К датской культуре потребления вопросов еще меньше - фильм словно создан для того, чтобы встать ровно по середине сеанса и обменять билет в кинотеатр на порцию горячительного в ближайшем баре. Или, как предлагают кадры ниже, под воздействием качественной русской водки обратиться к творчеству Петра Ильича, а то и вовсе пуститься в пляс под пластинку-другую.

Плутовство / Хвост виляет собакой, 1997
Барри Левинсон

Посмотрев фильм мистера Левинсона, известного у нас в первую очередь благодаря 'Человеку дождя', а на деле автору тонко устроенных 'Забегаловки' и 'Доброе утро, Вьетнам' вы узнаете, что такое шуфити (шутоссинг), 'вилять собакой', и действительно ли Джеймс Белуши албанец. Внутриамериканских отсылок тут море - любой, кому близка культура США не останется равнодушен.

Wag The Dog, 1997. Режиссер Barry Levinson
Wag The Dog, 1997. Режиссер Barry Levinson

Пластинка играет в фильме не последнюю роль - при прослушивании записи патриотической (читай пропагандисткой) песни герой Де Ниро понимает, что неплохо бы представить так, будто сделана она не сегодня, а в далеких тридцатых, естественно с заметным шеллачным шумом.

Автором песни к слову выступил Эдгар Уинтер, а исполнили ее прямо в фильме Уилли Нельсон и Попс Стейплс. Прочим оригинальным же саундтреком занимался тоже не абы кто, а вполне себе наше все Марк Нопфлер.

Морфий, 2008. Алексей Балабанов

Говорят единственное, что нельзя простить фильму, так это скуку. Трудно сказать, что более уныло титры а-ля немое кино или фирменный режиссерский fade out, постоянное повторение одних и тех же действий с граммофоном, женщинами, шприцем или прыгающая, как эпизоды фильма, игра актеров.

Морфий, 2008. Режиссер Алексей Балабанов
Морфий, 2008. Режиссер Алексей Балабанов
Винил в кино. 5 появлений ч. 8
Морфий, 2008. Режиссер Алексей Балабанов

Как обычно все спасает музыка - вкупе со снегом, безупречно устроенным убранством и прочими деревянными и суконными элементами эпохи. Проигрыватель, к слову, из кадра будто не вылезает - создается впечатление, что герой (Булгаков, если что) зависим от смены пластинок не меньше, чем от дозы упомянутого в названии алкалоида.