СЕКРЕТЫ АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ

22 June 2019

СЕКРЕТЫ АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ

Почему я пишу картины акрилом? ⠀

Безусловно, масло – моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.

• Именно акриловые краски я беру в путешествия. Создаваемая картина быстро сохнет, ее можно оперативно отправить или забрать с собой;

• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;

• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;

• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;

• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми)

Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀

• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.

Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀

• Полупрозрачные (обозначение - половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка - первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.

• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную - для акрила и масла. ⠀⠀

• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀

• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀

• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀

И то, что вы видите здесь - лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀

Медиумы и замедлители высыхания.

Зачем они нужны? Как известно, акрил - краска быстросохнущая и чтобы с ним управиться нужна определенная сноровка и опыт. Дабы обхитрить это свойство материала, изобрели жидкость, которая позволяет получить плавные переходы, мягче обозначить растушевки. Но при первом применении замедлитель высыхания мне не понравился - слишком вязкой становилась краска, усложняя весь живописный процесс. Возможно потому, что у российского производителя он был не столь качественным. Наиболее качественной, на мой взгляд, является матовая или глянцевая замедляющая жидкость Sminshke - на 50 % уменьшается срок высыхания. Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.

Акриловый глянцевый медиум. При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику "сухой кисти", то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект "легкой старины". ⠀

Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀

Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀

Медиум 560 Shmincke - позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀

Пробовали ли вы создавать картины акрилом?