Электрическая Лада Калина!

Электрическая Лада Калина...Такое вообще возможно?Как оказалось,ещё как возможно.И что самое удивительное,что это не какая-нибудь самоделка,а самая настоящая серийная модель выпущенная АвтоВазом.

История

Разработкой и продвижением проекта занимались Евгений Шмелёв («АвтоВАЗ»), Сергей Курдюк («АвтоВАЗ»), Сергей Аманов («АвтоВАЗ»), Александр Свиридов («АвтоВАЗ» — руководитель проекта производства экспериментальной партии), Сергей Ивлев («АвтоВАЗ»), Георгий Ефремов (Ставропольский край) и Дмитрий Толмачев (Ставропольский край).

Разработка обошлась в 10 млн евро, а стоимость серийного образца составляет 1,25 млн рублей (30 тыс. евро на начало 2013 года). Первый частный автомобиль приобрёл глава «Ростехнологий» С.В. Чемезов

В декабре 2012 года объявили, что около ста машин поставятся в Ставропольский край, где будут использоваться как такси, при этом администрация Ставрополья должна была субсидировать таксопарку половину стоимости автомобиля. 22 января 2013 года АвтоВАЗ отгрузил первые пять электромобилей LADA Ellada из партии таксопарку в Кисловодске. Однако из-за разногласий администрации Ставрополья и таксопарка дальнейшие поставки не осуществлялись. Кроме того, администрацией не была построена инфраструктура зарядных станций — на весь Кисловодск только три станции. Партнёром по строительству зарядных станций выступила фирма Ensto. К 2015 году пять используемых как такси автомобиля проехали по 50—70 тыс. км.

Пилотная партия из ста машин была всё же выпущена. 40 машин переданы дилерам Центрального и Южного федеральных округов в качестве тестовых — для изучения спроса, а ещё около 40 остались на «АвтоВАЗе». В начале января 2014 года решено продать электромобили дилерам практически по себестоимости. Но продажа осуществлялась только юридическим лицам, (чтобы завод мог наблюдать эксплуатацию автомобилей), и без права перепродажи. Цена «Эллады» — 960 тысяч рублей.

Известно, что кроме С. Чемезова владельцем автомобиля в 2012 году стал король Иордании, а в 2014 году автомобиль приобрёл глава «Минпромторга» Денис Мантуров.

Характеристики

На электромобиле используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы энергоёмкостью 23 кВт·час. Масса аккумуляторов составляет 2×120=240 кг. Срок службы — 3000 циклов. Заряда батареи хватает на 140 км пробега. Время заряда батареи от бытовой сети — восемь часов.

Электродвигатель и сопутствующая бортовая электроника создана швейцарской фирмой MES, бортовое зарядное устройство также из Швейцарии, фирмы «Бруса». Силовые аккумуляторы произведены в Китае.

В разработке предполагалось использовать аккумуляторы российской компании Лиотех, но в итоге, в серийной Ладе тяговая АКБ набрана из 79 компактных батарей китайской компании Thunder Sky.

Где купить Электрическую Ладу?

На сайте auto.ru есть два объявления о продаже Lada Ellada,одна машина продаётся в Москве,другая в Оренбурге.Обе машины стоят не дороже 600 тысяч рублей.

Купить в Москве: https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/ellada/1087244544-88be4545/?sort=fresh_relevance_1-desc&page_from=page_listing%2Cblock_listing%2Ctype_single

Купить в Оренбурге: https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/ellada/1086490744-17770932/?sort=fresh_relevance_1-desc&page_from=page_listing%2Cblock_listing%2Ctype_single

Спасибо за прочтение моей третьей статьи!Если она вам понравилась,ставьте пальцы вверх,оставляйте комментарии и предлагайте идеи для новых статей!Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи про самые интересные и необычные автомобили!