Чем опасен новый завод по переработке опасных отходов в Камбарке

24 June 2019
изображение взято с сайта https://pixabay.com Бесплатно для коммерческого использования
изображение взято с сайта https://pixabay.com Бесплатно для коммерческого использования

Общественность города Камбарка всколыхнула новость о строительстве предприятия по переработке опасных отходов 1 и 2 класса, которые будут свозить к ним со всей страны. Жители выступают против такой инициативы. И тому есть масса вопросов.

К примеру у меня возникают вопросы:

1) Почему бы не построить такое опасное предприятие вдалеке от населенных пунктов? В Сибири к примеру? Или места там мало?

2) Что будет если случится выброс опасных отходов? Город стоит на берегу одной из крупнейших рек России. Куда поплывут опасные вещества?

3) Как и кто будет осуществляться контроль по технике безопасности? (все помним взрыв на заводе Кристалл в Дзержинске по производству ВВ, а ведь там, еще более серьезные требования)

А ведь отходы 1 и 2 класса опасности - это отходы которые при аварии наносят серьезный ущерб не только экологии на протяжении более чем 30-ти лет, но и очень опасны для жизни и здоровья людей. И снова вопрос, почему строим в населенном пункте? Может быть тут кроется смысл в экономии? В Камбарке есть железная дорога (удобство подвоза со всей России), там же есть старые мощности по утилизации химического оружия (ничего нового строить не надо, на старом и так сойдет), не надо стоить инфраструктуру и заселять рабочих (местное население обойдется дешевле), да и достаточно далеко от Москвы, до управленцев все равно не дойдет.

изображение взято с сайта https://pixabay.com Бесплатно для коммерческого использования
изображение взято с сайта https://pixabay.com Бесплатно для коммерческого использования

А вот еще наверное очень удобный фактор. Рядом как я уже сказал одна из крупнейших рек России - Кама. Очень удобно втихаря сливать продукты переработки.

Думаю, в Советском союзе так бы не поступили. А создали бы отдельное поселение с вахтовыми рабочими и основным ответственным персоналом за технику безопасности. Создали бы предприятие там где нет опасности для людей и минимальны последствия аварии для живой природы. А железную дорогу подвели бы не смотря на расходы по ее строительству.

Надеюсь моя статья оказалась интересной, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки!