5 приемов, чтобы ваши тексты дочитывали

Моя клиентка тонко подметила: «Копирайтинг — это чисто опыт, надо набить руку». Поэтому призываю не просто читать, а набивать руку. Пару раз читателей напугаете ломаным текстом, на третий выдадите шедевр. Чтобы третий наступил хотя бы с седьмого раза, делюсь фишками.

Фишки работают на все тексты:
✔ статьи на сайт
✔ продающие тексты
✔ описание продукта
✔ филосовские вбросы
✔ рассылки клиентам и письма партнерам

1. Пишите коротко

Вы не «Война и мир», чтобы рыдать от восторга, читая предложение на 5 строк. Каждое предложение – законченная мысль. Чем короче и проще, тем легче воспринимать.

Нашла интересную статистику:
— Средняя длина предложения в научном журнале – 60 слов
— Средняя длина предложения в Гарри Поттере – 12 слов

Смекаете? Некоторые дают формулу: 5 +- 2 слова. Так выжить сложно, поэтому ориентируйтесь на Гарри Поттера.

Как добиться эффекта короткого предложения?

Меньше слов (убираем «безусловно», «как известно» и кучу хвалебных прилагательных)
Меньше мыслей (1 текст — 1 ключевая мысль)
Меньше отглагольных

2. Начните с вопроса, закончите ответом на него

Вопросы заставляют вступить с вами в мысленный диалог. Если вопрос интересен, вероятность, что дочитают пост, стремится к 100%.

3. Добавьте исследований

Не перегружайте сложными выдержками. Выхватите сочную цифру и вставьте в пост. Так вы добавите себе веса, а читатель получит полезный факт.

4. Пишите на понятном языке

Давайте без заумных слов (типа «аддикция» вместо «зависимости»). И без иностранщины (вместо слова «адженда» есть наш добрый русский «план действий»). Если текст требует терминов, поясните их. Например, маркетологи используют слово «конверсия», но не каждая мама-блогер понимает его значение.

5. Пишите на языке клиента

Если вас читают подростки, говорите жаргонами этого поколения, если мамы — узнайте словечки из их мира, если рафинированные девочки, то «няшность» зайдет лучше, чем «бонус». Клиентка, которую я упомянула вначале, приучила меня писать «девчули», «офигенный» вместо «дорогие читательницы», «эффективно».

Если полезно, ставьте лайк, чтобы я знала — автор, продолжай.