Отзыв на фильм "Не волнуйся, у меня все в порядке"

«19-летняя Лили возвращается домой после каникул и обнаруживает, что ее брат-близнец Лоик, сильно рассорившись с отцом, ушел из дома. Не получая новостей от брата, сестра отправляется на поиски, и результат превзойдет все ее ожидания…» – так выглядит аннотация на КиноПоиске.

И в целом она вполне соответствует сюжету.

Я очень люблю французские фильмы – за их простоту и сложность одновременно, за их «французский» дух, за умение авторов заглянуть в бездны человеческой души и показать эти бездны зрителям – да так, чтобы те не ужаснулись, но поняли… почувствовали, насколько все мы удивительно устроены и как важно уметь принимать близких такими, какие они есть.

И, когда я взялась смотреть фильм «Не волнуйся, у меня все нормально», снятый в 2006 году, (режиссер Филипп Лиоре), я ожидала от фильма того же. Тем более, что в фильме задействованы чудесные актеры, а по всем киносайтам раскидана масса положительных отзывов. Зрители рукоплещут, ставят десятки, вносят фильм во всевозможные топы и вообще всячески рекомендуют фильм к просмотру.

А между тем по окончании этого самого просмотра я осталась, мягко говоря, в изумлении.

Нет, меня не потряс, как в один голос твердят поклонники фильма, «непредсказуемый финал» (он вполне предсказуем, поверьте). И я не плакала, сопереживая страданиям героев (хотя обычно я исключительно отзывчива, а мой организм в ответ на драматические моменты регулярно, на радость создателям фильмов, исторгает из себя потоки слез).

Так вот в этом случае он отказался рыдать, потому что… ну, нельзя так обращаться с человеческой логикой! Понимаете какое дело? Я согласна и всячески поддерживаю идею о свободе творчества, я признаю, что люди – существа загадочные и действовать могут иногда исключительно странно, но… Но! Как бы нелогично и странно не заставлял поступать своих героев автор, он должен позаботиться о том, чтобы причины, по которым герои поступают так или иначе, были в финале фильма (книги) абсолютно понятны зрителям. А в этом случае ничего подобного нет.

В течение всего фильма (да, тот самый неожиданный финал стал для меня очевиден довольно скоро) я ждала, что мне объяснят наконец, ЗАЧЕМ все эти люди городят эти бессмысленные огороды. ЗАЧЕМ? Да, можно отговориться «вот такой странной любовью». Можно посетовать на черствость и упрекнуть меня в толстокожести. Можно высокопарно изречь что-то вроде: «Ради близких на что только не пойдешь!» Но это не отменит очевидного: избранный героями путь странен, алогичен, а поведение их неадекватно.

Ну, ок! На мой взгляд.

Из-за вот этого недоверия, не отпускавшего меня в течение всего фильма, все «крючки», на которые создатели фильма пытались поймать меня, не сработали. Они хотели, чтобы зритель в моем лице проникся готовностью родителей невзирая ни на что уберечь дочь от душевной травмы, а я только разводила руками. Отец подделывает письма пропавшего брата героини, а я не могу поверить в это, потому что… простите, если брат с сестрой так близки, как хотят нам показать, то тогда как так вышло, что сестра не поняла, что в письмах написаны другой рукой?

Пару раз я была шокирована. Первый раз – когда «закадровый голос» выдал: «они так похожИ» (ударение на последний слог). И второй раз – когда главная героиня попала в психиатрическую клинику и оказалась в положении бессильном и бесправном. Все остальные попытки создателей фильма выжать из меня слезу, заставить сопереживать героям, провалились. Потому что… (см. выше) нельзя игнорировать логику.

Вы спросите: есть ли в фильме что-то, что мне понравилось? Конечно))

Актеры, работа оператора, цвет. Общая… французская атмосфера. Всё.

Фильм рекомендовать не могу. Никак.

*

Если вам нравится мой канал, подписывайтесь на него. Тут будет еще много интересного.

https://zen.yandex.ru/id/5cf43cd9ddc81b00afb21973