11 subscribers

История развития игровых приставок

404 full reads
957 story viewsUnique page visitors
404 read the story to the endThat's 42% of the total page views
5 minutes — average reading time

Первая идея создания игровой системы с использованием телевизора пришла в голову инженеру Ральфу Байеру ещё в 1951 году, когда он работал над разработкой телевизора Loral. Воплотить в жизнь свою идею он смог только в 1966 году, создав простейшую игру для двух игроков. Игра носила название TV Game chassis и представляла собой две точки на экране, каждой точкой управляет игрок, задачей игры была необходимость догнать оппонента.

Первая версия TV Game chassis

Стоит также отметить, Байер успел и вторую модификацию TV Game chassis.
Вторая версия TV Game chassis работал главным инженером в компании Sanders Associates и после создания и беттатестирования первой игровой приставки в мире он отнес её на суд Герберту Кампману, главе своей компании. После проведения презентации Кампман одобрил финансирование и развитие этого направления деятельности компании. И уже в 1967 году появился официальный проект игры, для которой разработано световое ружье и чуть позже третья игра пинг-понг. На базе этих игр был создан первый официальный прототип игровой приставки «Brown Box». Приставка представляла возможность играть двум игрокам, пользоваться световым ружьем и переключателями выбирать игру, всего их было 16, в основном туда входили игры спортивной тематики — футбол, хоккей, волейбол и др.

Brown Box

Первое поколение (1972—1977г.)

В 1969 году Байер для того чтобы перейти на массовое производство, договаривается с компанией Magnavox, которая в свою очередь вносит коррективы в составляющую приставки. После доработки приставки компанией Magnavox, консоль лишается переключателей игр, переключения становятся программными, приставка также лишается светового ружья, тем самым компания пытается сократить стоимость производства. В мае 1972 на свет появляется консоль под названием Magnavox Odyssey.

За год продаж было реализовано почти 100 тысяч игровых приставок Magnavox Odyssey, а к моменту появления серии игровых приставок Magnavox Odyssey около 350 тысяч. Появление в 1975 году целой серии игровых приставок Magnavox Odyssey, было обусловлено задачей удешевления и упрощения производства. Появляются множество моделей приставки, с несколькими играми от 3 до 24.

В 1975 году компания Atari выпускает свою версию игровой приставки под названием Atari pong.

В 1976 году на свет появляется игровая консоль компании Coleco. Приставка называлась Telstar.

С 1975 по 1976 год компания Philips производит первую приставку использующую картриджи — Philips Tele-Spiel ES-2201. Но себестоимость приставки была чрезмерно высока, и её производство остановилось в 1976 году…

В то время рынок игровых приставок только набирал оборот, и в 1976 году производитель калькуляторов, компания APF Electronics Inc, выпускает свою консоль пинг-понгового типа — APF TV Fun. Но продержалась приставка не долго — до 1977 года.

Второе поколение (1976—1984г.)

Август 1976 года – компания Fairchild Semiconductor выпускает вторую в мире приставку со сменными играми на картриджах и первую с картриджем, содержащим программу — Fairchild Channel F. Стоит отметить что приставка основывалась на микропроцессоре Fairchild F8, разработанным Робертом Нойсом (Robert Noyce), в будущем Роберт покинул компанию Fairchild Semiconductor и основал свою, назвав её Intel.

Лидер второго поколения приставок Atari 2600 появился в продаже на рождество 1977 года.
В 1979 году Atari 2600 стала самой продаваемой приставкой, было продано около миллиона консолей. После этого Atari покупает лицензию на аркаду Space Invaders, что значительно увеличивает её популярность. Релиз игры состоялся в мае 1980 года, он увеличил продажи консоли вдвое, до 2 миллиона экземпляров в год. Мало того, в течении следующих двух лет продажи увеличивались такими же темпами и 1982 году было продано уже 8 миллионов приставок. Закат популярности Atari 2600 приходится на 1983 год, когда появление дешевых домашних компьютеров приводит к кризису рынка игровых приставок.

Magnavox OdysseyІ — выпуск консоли состоялся в 1978 году, в то время компания Magnavox уже принадлежала North American Philips. И поэтому в некоторых странах приставка именовалась по-разному — Philips Videopac G7000, Philips Odyssey и Magnavox OdysseyІ. Инновацией консоли можно считать появление клавиатуры.

Компания Mattel также боролось за покупателя в области игровых систем в 1978 по 1983года. Основным оружием в этой борьбе был бренд Intellivision, под этой маркой компания выпустила 3 различные модификации приставок. Но также как и кризис рынка игровых консолей не пожалел таких гигантов как Atari и Coleco, он заставил продать компанию и Mattel, причем покупателями компании стали её бывшие сотрудники.

В 1982 году на замену сверхпопулярной Atari 2600 приходит Atari 5200 , приставка очень много в себя взяла от компьютеров Atari 400/800, но так и не получила такой популярности как у её предшественницы.

В том же 1982 году компания Milton Bradley представляет Vectrex — единственную игровую систему, использующую векторный графический монитор, входящий в комплект консоли. По сей день никто из производителей ни разу не повторил этот подвиг.

Всё тот же 1982 год, популярность Atari 2600 не дает покоя также компании Emerson Radio Corporation и для того чтобы откусить свой кусок такого прибыльного пирога она выпускает Arcadia 2001. Но идея и реализация оказались провальными, т.к. к тому времени уже начали появляться новые разработки компании Atari и Coleco – Atari 5200 и ColecoVision.

Вообще 1982 год был очень плодовитым в плане появления новых разработок, ColecoVision компании Coleco, появилась в этом же году. С 1982 по 1985 год для этой системы было выпущено 170 игр.

Первая игровая консоль компании Sega, именовалась SEGA Game 1000, её релиз состоялся в 1983году, а выпуск продолжался около 2 лет.

Третье поколение (1983—1992г.)

1983 год компания Nintendo выпускает на японский рынок консоль под названием Famicom, а через 2 года в Европе и США она же появляется под названием Nintendo Entertainment System или попросту NES, к сожалению, в нашей стране такое название мало знакомо, но мы все хорошо её знаем под именем Dendy. Всего по официальным данным было продано более 60 млн. приставок и более 500 млн. игр к ней. Вы также с легкостью можете приобрести её копии и сейчас на радиорынках и в интернете. В начале 90х годов в связи с появлением 16 битных приставок популярность её начала падать. Но не в России, где продавался её китайский клон под названием Dendy.

В 1986 компания Sega также представила свою 8ми битную игровую систему третьего поколения Sega Master System. Эта игровая система стало популярна в Европе и Латинской Америке, а вот в США и Японии она проиграла борьбу за покупателя Nintendo. В Бразилии консоль выпускается и в настоящее время.

В июне 1986 года компания Atari делает попытку исправить свои ошибки и на замену Atari 5200 выпускает Atari 7800. Новая консоль стала практически полностью совместима с более чем популярной Atari 2600 и при этом была дешевле.

Четвертое поколение (1987—1996г.)

30 октября 1987 года компания Nec разворачивает 4 виток истории развития и конкуренции на рынке игровых консолей, выпустив в Японии приставку PC Engine, а чуть позже на территории Северной Америки под названием TurboGrafx-16. Стоит также отметить, что компания NEC первая начала выпуск игр на компакт дисках, но для этого необходимо было использовать дополнительное устройство под названием Turbografx CD. К сожалению, такие инновации не позволили компании отбить большую часть рынка у Nintendo и Sega в Северной Америке, но она получила популярность и отличные продажи в Японии.

29 октября 1988 года в стране восходящего солнца происходит релиз компании Sega под названием Sega Mega Drive, четь позже продажи также начались и в Северной Америке, но уже под названием Sega Genesis. Ну а игрокам из Европы её пришлось ждать до 30 ноября 1990 года.
В 1991 году компания Sega выпустила свой бренд-игру Sonic.
После череды неудачных ходов, со стороны руководства компании популярность приставки в большинстве стран начала падать, и компания взялась за разработку 32 битной системы Sega Saturn. Игры для этой приставки выпускались вплоть до 1998 года.

Super Nintendo третий представитель 16 битного и четвертого поколения игровых консолей появился 12 ноября 1990 года в Японии, а в августе 1991 года, немного изменившую дизайн приставку, игроки могли купить и в США. В России же приставка появилась в 1995 году. В 1996 году эра 16-битных консолей завершилась, появлением следующего пятого поколения приставок, включая Nintendo 64, популярность SNES стала падать. В Америке производство приставки прекратилось в 1999 году, а в Японии в 2003г.

Пятое поколение (1993—2002г.)

С 1993 по 1995 год по предложенной концепции компании The 3DO Company, производится выпуск игровой консоли 3DO Interactive Multiplayer, в массы она вошла под названием 3DO. Выпуском занимались несколько компаний Goldstar, Panasonic и Sanyo. Но время существования этой консоли оказалось очень коротким, несмотря на её внушительные характеристики, этому спсобствовали и высокая цена (699$) и наличие множества более популярных конкурентов.

В сентябре 1993 года состоялся релиз Amiga CD32. Приставка создавалась и на базе компьютера Amiga 1200, присутствовала также возможность подключения клавиатуры и мыши.

Ноябрь 1993 ознаменовался появлением Atari Jaguar. Но компании Atari и в этот раз не удалось завоевать своего покупателя, всего было продано 500 тыс. экземпляров. А появление Sony Playstation и установки новой более высокой планки качества в конце 1995 года заставило покинуть компанию Atari рынок игровых консолей.

170 тысяч экземпляров приставки Sega Saturn было продано в первый же день продаж – 22 ноября 1994 года в Японии. Через полгода и с худшими результатами продаж приставка появилась в США и Европе.

3 декабря 1994 появляется первая приставка компании Sony Computer Entertainment – Sony Playstation, несмотря на небольшой опыт в разработке приставок компании Sony удалось обеспечить приставке очень большую популярность, по всему миру было продано более 100 млн. экземпляров. Производство приставки длилось 11 лет, и этот срок одним из самых продолжительных периодов производства в игровой индустрии. 23 марта 2006 года производство было завершено, в компании Sony это объяснили исключительно необходимостью освобождения площадей и мощностей для производства PlayStation 3.

Новая приставка 5 поколения от Nintendo появилась только в 1996 году, в отличии от большинства конкурентов на тот момент в Nintendo 64 использовались в качестве носителей картриджи вместимостью до 64мб. Но это не помешало её занять второе место после Playstation в борьбе за потребителей, обогнав тем самым Sega Saturn.

Шестое поколение (1998—2006г.)

На этот раз первым в новое поколение 128-разрядных игровых систем вступает компания Sega со своей приставкой Sega Dreamcast. Датой этого события можно считать 27 ноября 1998. Эта консоль стала последней для компании Sega, 31 января 2001 года компания объявила о завершении производства Dreamcast. В связи с тяжелым финансовым состоянием компании, она не могла больше конкурировать с Sony. А после объявления финансового отчета и убытков компании количество продаж приставки стало неуклонно падать.

Март 1999 года можно считать месяцем зачатия, а 4 марта 2000 года – датой рождения второй консоли от компании Sony – Playstation 2. Эта приставка заслуженно носит титул самой быстро продаваемой и самой популярной приставки в мире за всю историю существования рынка игровых систем. В Мире продано более 140млн. экземпляров. В сентябре 2004 года Sony выпустила уменьшенную версию приставки.

Первая приставка от Microsoft появилась 15 ноября 2001 года. Xbox стала первой приставкой с жестким диском. Стоит отметить, что операционной системой для приставки послужила измененная Windows 2000, специалисты назвали её Xbox OS.

Самой дешевой из шестого поколения приставок можно смело назвать Nintendo GameCube. Появилась она осенью 2002 года. Её особенностью было то, что для неё специально были разработаны 8см диски формата Mini-DVD.

Седьмое поколение (2004г- н/в.)

Все меньше и меньше участников становилось в состязании разработки игровых систем в седьмом поколении их всего трое, но зато какие… Первым кто решил попробовать себя в среде игровых систем седьмого поколения была Microsoft со своей второй приставкой Xbox360, случилось это 22 ноября 2005 года в США у чуть позже в Европе и Японии.

Долгожитель индустрии игровых приставок компания Nintendo, выпустила свой продукт седьмого поколения Nintendo Wii — 27 апреля 2006 года. Уникальность приставки заключается в её контроллере, который позволяет определять состояние, ориентацию и перемещение в трёхмерном пространстве, но к сожалению уступает конкурентам в борьбе за качество графики. На текущий момент Nintendo Wii является бесспорным лидером по количеству проданных экземпляров более 30 млн.

Третья приставка от компании Sony увидела свет 11 ноября 2006года в Японии, 17 ноября в США и 20 марта в Европе. Sony Playstation 3 является самой технологически развитой и производительной приставкой седьмого поколения. Также её отличает от конкурентов наличие Blu-Ray привода. Что уже, в то время как распространение blu-ray проигрывателей оставляет желать лучшего, позволяет смотреть видеофильмы в новом, безусловно, лучшем качестве, имеющемся на текущий момент. А с учетом роста продаж телевизоров с большой диагональю и развития технологии HDMI, приставка будет являться просто необходимостью.