Почему игроки идут в MMO?

Солнечный привет, котики! Предлагаю поговорить сегодня на тему из названия статьи. Раньше, когда трава была зеленее, небо голубее, а я помладше, затянуло меня в мир мморпг Lineage 2 (L2 или Линейка). Поэтому основываться буду на личном опыте в ней. Если у вас был другой экспириенс, то поделитесь в комментариях. Было бы интересно почитать.

Зарисовка из жизни моего старого клана в L2. Автор: little-devil-wpt
Зарисовка из жизни моего старого клана в L2. Автор: little-devil-wpt

Социальная составляющая

Опыта игры у меня наберется, пожалуй, лет на семь, начиная от маленького и очень дружного RP (roleplay) клана и заканчивая топовой констой (группа из нескольких человек, которая стабильно играет вместе по несколько часов). Началось все с пиратского сервера The Abyss, в то время о русских официальных серверах даже слуха не было, а о евро и думать было нечего бедной студентке. И меня затянуло. Именно на Абиссе я вступила в свой первый клан, который позиционировал себя как roleplay сообщество. Находясь в игре, мы отыгрывали своих персонажей. Проводили конкурсы и различные сценки. Даже было посвящение для вступающих! Но, увы, ролплейщиков в среде L2 не очень много. Если мне не изменяет память, то наша численность не превышала 15 человек в лучшее время.

Наш клан на Абиссе
Наш клан на Абиссе

После открытия руофа мы небольшим составом перешли туда, где также зародилась некая RP тусовка и народ маленьким ручейком потянулся к нам. Именно там мне довелось познакомиться со многими замечательными людьми. Было несколько реальных встреч в Москве, на которые съезжались ребята из разных городов. И вот одна из причин лично для меня, но я знаю, что есть люди, которые со мной согласятся. То время я вспоминаю с теплотой, ламповые посиделки в тим-спике (популярная в то время программа голосового общения), отличные прогулки по ВДНХ с интереснейшими людьми и ночевки у соклановцев. Социальная составляющая - это неотъемлимая часть любой ммо. Совместная прокачка персонажей, общение в чате, взаимодействие в другими. Вот, что доставляет. Кто-то находит себе тут друзей, а кто-то и любовь. И расстояния не важны.

Зарисовка после одной из встреч. Автор: little-devil-wpt
Зарисовка после одной из встреч. Автор: little-devil-wpt

PvP как образ жизни

Еще один из пунктов, который значим для многих, это возможность убивать других игроков, будь то PvP (player vs player - игрок против игрока) или PK (player killer - убийца игроков). Это фан и кураж, без которого, имхо, ммо имеет мало смысла. Это войны между кланами за какой-то замок или боса, это небольшие замесы на локациях.

Например, в составе уже другого не RP клана памятным для меня будут сборы на вражеские пати, когда в 4 часа ночи в 3-4 человека ищешь противников по карте. Находишь, убиваешь и ждешь. Они собирают группу и уже идут сами убивать вас. И так может продолжаться час или больше, адреналин зашкаливает, эмоции бурлят. И хорошим тоном после отменного мессива написать противникам: "GF (good fight)", - и спокойно разойтись спать.

Замес конста на консту
Замес конста на консту

А как же PvE?

PvE (player vs environment - игрок против окружения) в Линейке был развит довольно слабо, в том плане, что он есть и строго необходим для достижения максимального уровня персонажа. Но неимоврено скучен сам по себе, так как заключался в длительном убийстве монстров на одной и той же локации. Одному заниматься им грустно. Хотя, конечно, есть такие фанаты.

Кроме того обязательной составляющей являются любители поиграть с экономикой. Изучение рынка, прогнозирование скачков цен и умение сыграть на них. Для таких игроков - это хлеб и фан. Данный аспект прошел мимо меня, так как мне не хватало просто напросто терпения и усидчивости. Но знаю людей, кто активно занимался рынком и зарабатывал миллиарды адены (игровая валюта L2).

Официальный арт. Именно за такого персонажа я и играла :)
Официальный арт. Именно за такого персонажа я и играла :)

MMO как заработок

Наверное, у каждой многопользовательской игры существует свой так называемый черный рынок. Когда вокруг ммо плодится кучу различных магазинов и игроков, которые за реальные деньги предлагают прокачку или продажу персонажей, добывание топовой экипировки, торговлю игровой валютой. Миллионы на этом, конечно, не заработать, но обеспечить себе небольшой приток денег возможно. Тем более, чем топовее персонаж, тем дороже его можно толкнуть. Впрочем на официальных серверах стараются блокировать подобные магазины и торговцев валютой, но искоренить их практически нереально.

И, несомненно, это тоже один из факторов привлечения людей. Ведь пока есть спрос, есть и предложение. А если позволяют средства, но нет желания проходить долгий и нудный путь выкачивания персонажа до максимального уровня, то почему бы не купить его? Например, когда я завязала с L2, то распродала все свое имущество и персонажей. Да, денег вышло не очень много, топовых героев у меня не было, но получился приятный бонус от стольких лет задроства.

Всем <3
Всем <3

Вместо постскриптума

А как вы относитесь к MMO? Убивали в них время или может быть до сих пор еще играете? К какому типу относите себя?

Всем фыр, друзья! Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки! Буду рада пообщаться на игровые и околоигровые темы.
С любовь, всегда ваша Foxy Tail