Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

27 August 2019
Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

“Не будет аналитики — не будет денег”

… Особенно, когда речь заходит о медицинском маркетинге.

Чтобы улучшить финансовые результаты рекламных кампаний, просто необходимо знать все цифры. Стоимость заявки, конверсии, окупаемость инвестиций в маркетинг и т.д.

Только опираясь на полученные данные можно принять решение об изменениях в рекламных кампанях, бизнес-процессах клиники и замерить полученный результат.

Однако у большинства клиник вопрос с аналитикой рекламных кампаний не решен до сих пор.

Современные автоматизированные системы могут позволить себе далеко не все компании, а найти простое универсальное решение проблематично.

Недавно я сделал систему аналитики для клиники в формате гугл-таблицы, которая на практике показала свою эффективность.

В этой статье я расскажу как пользоваться этой таблицей и оставлю ссылку на шаблон.

👉 Кстати, вот она https://clck.ru/GPV7D

❗️Все цифры в таблице указаны произвольно.

Ключевые моменты по работе с таблицей

1) Таблица сделана в Гугл документе. Чтобы ее использовать и вносить изменения, создайте копию.

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

2) В таблице могут работать и вносить данные сразу несколько человек. Чтобы передать ссылку на редактирование, сделайте следующее:

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

3) Таблица содержит разные вкладки, между которыми можно переключаться снизу.

4) Есть данные, которые вводятся вручную. Есть данные, которые отображаются автоматически.

5) Работать с таблицей удобнее с компьютера.

⚡️Начнём с того, что будет показывать таблица автоматически.

⚡️Потом рассмотрим что нужно заполнять в ручную и кто это должен делать.

Что в результате будет показывать таблица автоматически?

1) Воронка

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

На одном экране вы видите:

Актуальные конверсии в процентах
  • заявка 👉 запись
  • запись 👉 приход
  • приход 👉 покупка
Финансовые показатели
  • Стоимость клиента
  • Общие затраты ( Маркетинг + себестоимость проданных услуг)
  • Средний чек
  • Общая сумма продаж
  • Прибыль
  • Окупаемость инвестиций в маркетинг в процентах
Воронку от заявки до продажи
  • Всего заявок
  • Всего записей
И тут воронка делится на 2 части( фактические цифры и прогноз)

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

первого числа месяца по вчерашний день, например, с 1 по 5 июня 👇

  • Записанные
  • Пришедшие в клинику
  • Купившие

💆🏻‍♂️Соответственно, остальные люди записаны на следующие дни.

С 6 июня и далее… что мы с ними делаем?

👉Прогноз, на основе тех данных, что у нас есть с 1 по 5 июня.

Сколько придут, сколько купят, на какую сумму…

Ведь по предыдущим дням у нас есть все конверсии и цифры.

Сколько человек записалось, пришло, купило, и на какой средний чек.

2) Прогноз бюджета

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

У нас есть все конверсии (Из заявки в запись, далее в приход, потом в покупку) , а также средний чек.

Плюс за заполняемый период у нас имеется общее кол-во продаж и общая себестоимость этих продаж.

Формула автоматически считает среднее, и в зависимости от прогнозируемого числа продаж выдает прогноз по себестоимости.

— Как считается себестоимость, рассматриваем в конце статьи.

⚡️ Все, что нужно сделать — внести сумму бюджета и прогнозируемую стоимость заявки.

В результате — реалистичный прогноз вплоть до прибыли и окупаемости инвестиций.

Это помогает объективно распределить рекламный бюджет, поставить цели на следующий месяц, планировать маркетинговые расходы.

3) Графики

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

Графики обновляются автоматически, по мере заполнения новых данных.

На графиках мы смотрим на динамику.

Как ежедневно изменяются показатели :

👉 Дневной рекламный бюджет

👉 Стоимость заявки

👉 Количество заявок

👉 Количество записанных

👉Конверсия в доходимость

Это помогает внести вовремя правки в рекламные кампании, либо в работу менеджеров, если наблюдается отрицательная тенденция.

Какие данные нужно заполнять вручную?

1) Вкладка ежедневная аналитика

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

Специалисты по рекламе ежедневно вносят данные по рекламным каналам. ( Сегодня за вчерашний день)

Данные берутся из рекламного кабинета. НДС учитывается при автоматическом расчете.

Что заполняют?

👉Сколько было потрачено

👉Сколько было заявок

(Стоимость заявки рассчитывается автоматически)

В результате мы получаем
👉Ежедневную аналитику по бюджету, кол-ву и стоимости заявок.👉Общую аналитику за месяц

2) Данные

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

Сотрудники клиники ежедневно вносят данные по записям/приходам/продажам.( Сегодня за вчерашний день)

Что заполняют?

👉 Сколько записей сделали вчера

👉 Сколько было записано на вчера

👉 Сколько пришло в клинику вчера

👉 Сколько было продаж вчера

А также

👉 Какой пакет/ Какую процедуру приобрёл пациент

👉 На какую сумму

В результате у нас есть все актуальные данные для создания воронки

3) Себестоимость

Аналитика рекламных кампаний в exel-таблице

Вкладка “себестоимость” заполняетя один раз.

Каждая процедура разбивается на подпункты, вводится себестоимость.

Автоматически считается себестоимость каждой процедуры.

Она же умножается на кол-во проданных процедур.

В результате мы видим общую себестоимость проданных процедур за месяц

Заключение

Система аналитики должна настраиваться индивидуально под каждую клинику.

Вы можете изменить данную таблицу “под себя” , либо ипользовать отдельные элементы.

Если у вас возникнут вопросы по использованию таблицы, пишите мне в telegram (Ник в описании канала). С радостью отвечу!

Еще раз оставляю ссылку, 👉 https://clck.ru/GPV7D

Подписывайтесь на телеграм-канал https://tele.gg/marmed_tg