Цены в стиле 19 999 и 7999 рублей — как это работает?

24 June 2019

Абсолютно любой магазин применяет трюк, именуемый "магией чисел" – именно так называют бесчисленные ценники без округления суммы: 1999, 999 или 179. Понятно, что разницы между 1999 и 2000 практически нет. Однако мозг покупателя, неустанно пытающийся сэкономить или воспользоваться выгодным предложением, по-иному воспринимает стоимость товара, сниженную на одну денежную единицу.

Секрет уловки супермаркетов заключается в обычном восприятии потребителем «красивой» цены: подобные окончания ценников признаются как акции или распродажи даже при отсутствии таковых, поэтому продукция данной категории быстро раскупается ввиду мнимой выгоды. Проще говоря, срабатывает психология человека, подкрепленная стрессом и напряжением.

Некоторые специалисты трактуют описываемое явление "эффектом левых знаков". Сравните следующие стоимости: 4.99 и 5.02. Внимание покупателя будет сконцентрировано сначала на меньшие значения: поскольку 4 < 5, выбор очевиден: товар за 4.99 с наибольшей вероятностью быстрее исчезнет с полок.

Эффект от игр с цифрами доказан компетентными исследователями и статистиками, утверждающими, что реакция на округление чисел людьми в процессе покупки отличается, чем, скажем, в прочих бытовых условиях. Большинство из нас, рассматривая товар за 1000 или 3000, невольно задумывается о неоправданном завышении цены в пользу предпринимателя или торговой сети; ценник же в 979 или 2889 рублей кажется лояльным и весьма удовлетворительным.

Желание приобрести товары по такой стоимости подкрепляется яркими наклейками и специально зачеркнутыми старыми ценами, – сочетание уже известных приемов маловероятно вызовут сомнения в махинациях ценообразования продавца. Кстати, особо затейливые маркетологи целенаправленно ставят аналогичные товары за 189 и 200 рублей рядом: так посетитель наглядно ощутит экономию, сделав выбор в пользу секретной цифры.

Хитрость с красивой стоимостью лучше всего работает с товарами невысокой ценовой категории, когда покупатель меньше всего уделяет времени на просчет действительной выгоды. Сотрудники компаний, занимающиеся продажей дорогих изделий, сами пытаются избегать агрессивного проявления маркетинговой манипуляции и ставят только одну 9-ку на бирке товара. К тому же, одно из условий грамотного маркетинга – разнообразие не только ассортимента товаров, но и цен на них.

Помните, что в магазинах практикуются разные способы манипуляции клиентом – рекомендуем изучить эту статью.

Мы — новый, но амбициозный канал. Поддержите проект — поставьте лайк, подпишитесь и поделитесь с друзьями =)