Найти тему
Мартынов Павел

Дхарманомика: роль бронзовых статуй в непальско-тибетской торговле

В Китае опубликовали множество статистических данных, среди которых есть и информация по внешней торговле Тибетского автономного района. Крупнейшим зарубежным партнёром региона шестой год подряд остаётся Непал. С января по сентябрь 2019 г. общий объём торговли составил 2,225 млрд юаней, увеличившись на 40,2% с аналогичными показателями прошлого года. Кроме того, на Непал приходится 72,7% внешней торговли ТАР.

У ТАР наблюдается огромное положительное сальдо: экспорт в Непал составил 2,11 млрд юаней, увеличившись на 36,3%. Преимущественную роль играет мелкая приграничная торговля.

По данным сайта tibet.cn в Непал в основном продаются одежда и обувь, а импортируются бронзовые скульптуры, медные украшения, текстиль и другие традиционные непальские изделия ручной работы и пограничные товары.

-2

Таким образом, кабы не культовые предметы, непальский импорт был бы практически не заметен.

Другой сосед Тибетского автономного района - Индия находится только на седьмом месте. Там список товаров пошире, но в абсолютных размерах - явно малозаметен. По второму и третьему местам за этот год данных найти не удалось, но в 2017 г. их довольно неожиданно заняли Франция и Бельгия.

С Россией Тибет, похоже, особо не торгует, а жаль...