Найти тему
Максим Филипповский

АПОЛОГЕТИКОН: ПРОЛОГ

Оглавление

Наш человеческий мир несовершенен во всех аспектах бытия. Вопросы о том, кто и что мы, как и для чего мы появились, что нас роднит и что нас разделяет, терзают умы на протяжении тысячелетий. Попытки понимания этих основ бытия неуклонно ведут к поиску Бога – Великого Демиурга – Совершенного Творца. Однако у людей отсутствует единое общее представление о Боге, а атеисты категорически отрицают Его существование.

Фиксируя в историческом экскурсе появление научного представления о Небе и Земле, было явлено, как мифологическая область религиозных концепций потеснена весьма рациональным, хоть и не всегда и не всем доступным знанием. Мы обратили внимание, как происходил метаморфоз этого знания, благодаря формированию ясных для каждого времени образов науки, о которых свидетельствовали наши одухотворенные просветители, и заметили, как каждому из них передавал Дух Просвещения от предшествовавшей истории. Однако эти знания не смогли добавить ясности в окончательном разрешении вопроса существовании Бога, и где же та грань Божественного, которую человек сможет постичь. Именно поэтому, видя, как мыслители, ученые и сами религиозные деятели привносили в сакральный мир знание, разум и понимание бытия, возникла идея обосновать приемлемыми доказательствами взгляд на Бога, отстаивая единые основы вероучения.

Мировые монотеистические авраамические религии – христианство, иудаизм и ислам, признавая Божественное Единоначалие, не нашли пока общего согласия между собой в отношении объекта своих верований. Многообразная система всех религий на Земле, а с ними и атеизм, определили разделение человеческого сообщества, доводя порой отдельные точки зрения до бесноватого радикального фундаментализма и следующих за этим конфликтов. При этом даже внутри самих религий есть конфессиональные ответвления, которые отстаивая отдельные детали верования, находят в целом больше отличий для своих убеждений, которые они внушают своей пастве.

Мы уже знаем, что мистический акт творения выглядит определенно иначе, чем его представляли себе древние в своих священных писаниях, даже посредством доступных аллегорий и метафор. Но при этом мы видим, что одухотворенные тексты создавали чистые сердцем и обогащенные Духом пророки. Но если бы они нам не поведали о том, как всё произошло, или рассказали бы то том как-то иначе, то каким бы мы могли представить данное действо сотворения мира? А был ли Бог до появления пророков, которые о нем рассказали? Каким был Бог, когда еще не было на Земле людей? Сколько воплощений у Бога? Какой Бог живет во вселенной и как Он обитает на других планетах? Зачем искать Бога, если Он непознаваем? Может ли Бог быть и живым, и неживым одновременно, если свой образ Он воплотил в жизни? Разве может быть Бог бестелесным и бездуховным, и жить вне каждого человека на Земле? Почему каждая из религий видит своего Бога по-разному, нарекая Его разными именами, а иногда и во многих лицах, и каким может стать Его Единый Образ? С Богом ли тот, кто Его отрицает? И так далее… Эти общие вопросы лишь указывают направления критических воззрений на самое существо Бога.

В нашей апологетике мы отойдем от тех метафизических и эфемерных средств доказывания, которыми исторически пользовались видные служители религиозных культов. В силу названия данного сочинения, защищая образ Единой Веры в Единого Бога, мы будем руководствоваться христианской догматикой, отступая от нее лишь в той части, которая будет привносить нам сильный аргумент в пользу общего религиозного смысла и цельности знания. Мы не будем останавливаться на порядке отправления религиями своих культов, совершения обрядов и их установок их религиозных правил, поскольку данные вопросы лежат на совести священства. В данном случае мы обратим взор на Боговоплощения Троицы, Человечества и Пророков Его.

Поскольку в ходе нашего изложения мы отыскиваем самые общие представления о сущности Бога, о которых писали древние пророки, мы обратимся к историческим методам эклектики, направленной на соединение разнородных идей и взглядов, а также схоластики, призванной прорастить рациональное зерно на теологической почве.

Прежде всего мы опираемся на катафатические принципы, которые утверждают наше понимание Бога, но вместе с тем используем апофатический метод для отрицания не свойственных Ему сущностей. В последующем изложении будем руководствоваться законом достаточного основания, не вступая при этом в противоречие с научной картиной мира.

Центральным стержнем данного трактата является религиозный символизм, в особенности христианских конфессий, который мы преобразуем с учетом материалистической, эзотерической и синергетической концепций, а в завершении приведем общий символический вид объекта верований.

Естественно, полученный результат основан на умозрительных доказательствах, которые проверялись по ходу нашего расследования. Любые приводимые абстракции должны быть наделены конкретным смыслом, чтобы приводимое доказательство не могло оставлять сомнений в истинности изложения.

Здесь мы обозначим лишь те весомые доводы, которые позволили избежать избыточности, а также доказывания непознанного непознаваемым или непознаваемого непознанным, во всяком случае в нашем взгляде на эту сторону человеческого бытия. Осмелюсь выдвинуть предположение, что нет единства в борьбе противоположностей, насколько бы сильно нам это не внушали.

Читать далее Апологетикон:

Предисловие

Пролог

Троица

Человечество

Пророки

Клаузула

Рекомендуем почитать