Всем доброго времени суток дорогие читатели. Логотип - лицо компании и бренда. Очень часто мы делаем выбор в пользу той или иной вещи только из-за того, что её бренд хорошо известен всему миру. Именно поэтому дизайнеры усердно трудятся над созданием логотипа. Он должен быть простым и запоминающимся, но в то же время и уникальным и неповторимым.
Очень часто создатели вкладывают в свой логотип глубокий смысл, понять который можно не всегда. Сегодня я расскажу вам о фишках некоторых логотипов, что они означают и какой смысл несут.
Dell
Американская компания, которая занимается производством компьютеров. Вы замечали когда нибудь, что буква Е в логотипе DELL стоит не ровно? Почему? Что это может означать кроме того, что компания просто хотела выделиться?
Основатель корпорации Майкл Делл хотел передать смысл популярной идиомы «turn the world on its ear». В переводе это означает поставить мир на уши, т.е. кардинально что-то изменить. Компания хотела выразить свою миссию через логотип и в итоге решили повернуть букву Е.
ГАЗ
Символ Горьковского автомобильного завода, производящего автомобили, хорошо известен каждому из нас. Но почему олень? Откуда это животное появилось на логотипе продукции отечественного автопрома?
Чтобы понять причину, достаточно посмотреть на карту Нижегородской области (в советские времена Горьковской), на территории которой, собственно, и размещен знаменитый ГАЗ – Горьковский Автомобильный Завод. На карте области зеленеют бескрайние массивы непроходимых лесов, в которых главенствуют два царя – медведь и олень. Медведь уже был символом всей России (бывшего СССР), поэтому оставался только олень. Ему то и досталась почетная роль увенчивать герб Нижегородской области. Несложно понять причины, по которым благородное животное с увесистыми рогами переместилось в виде эмблемы на логотипы всей продукции ведущего предприятия Волго-Вятского региона.
Еще один интересный факт о ГАЗ. Изначально Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) сотрудничал с американской компанией Ford. Завод не только копировал модели зарубежного производителя, но и решил сделать похожий логотип. Так, к примеру, буква Г была выполнена в той же стилистике, что и буква F у Ford
MasterCard
Название этой международной платежной системы встречает нас чуть ли не каждый раз, когда мы достаем свою банковскую карту. Между прочим логотип и название данной компании менялись не один раз.
Первоначально компания была основана как "Interbank Card Association" в 1966 и её логотип был совершенно не похож на современный.
Позже в 1969 году банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга, но буква i сохранилась и просто была перемещена в правый нижний угол.
После этого логотип еще несколько раз менялся, и последнее изменение произошло в 2016 году. Сейчас мы имеем вот это:
Цвета кругов тоже выбраны не просто так. Красный характеризует храбрость, страсть и радость, а желтый - процветание. MasterCard считает, что именно эти качества присущи людям желающим разбогатеть, поэтому круги пересекаются в центре.
Кстати сейчас MasterCard хочет изменить логотип на новый. Он будет иметь такой внешний вид:
National Geographic
Популярный телеканал National Geographic показывает документальные фильмы аж в 171 стране мира. Он имеет довольно просто и элегантный логотип в виде желтого прямоугольника. Однако в нем заключен большой и глубокий смысл.
Он представляет собой дверь, которая открывает мир знаний о природе, науке и культуре. Желтый цвет тоже выбран неслучайно: он выбран под цвет солнца, ведь оно озаряет собой весь мир и является источником силы и энергии.
На этом всё. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки, если Вам понравилась статья. Пишите в комментариях свое мнение, обязательно прислушаюсь и отвечу на все вопросы. До новых встреч!
Может Вам будет интересно: