5 основных ошибок при шумоизоляции автомобиля.

16 June 2019
11k full reads
3 min.
15k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 76% of the total page views
3 minutes — average reading time

"Хочешь сделать хорошо - сделай сам". Так думают многие автомобилисты, решившие самостоятельно сделать шумоизоляцию. Но большинство из них допускают одни и те же ошибки. Давайте разберёмся как этого избежать.

Шумоизоляция автомобиля начинается с выбора материалов. Поэтому первая, самая распространённая ошибка - неправильно подобранная шумоизоляция.

И дело далеко не в качестве самого материала, хотя этот показатель тоже играет не последнюю роль. А в банальном желании сэкономить побольше денег и, к примеру, взять виброизоляцию потоньше.

Так, вместо положенной для пола виброизоляции, толщиной 4 мм, покупают материал, толщиной 2 мм., который просто не может справиться с вибрацией толстого металла.

Виброизоляция толщиной 4 мм. на полу.
Виброизоляция толщиной 4 мм. на полу.
Виброизоляция толщиной 4 мм. на полу.

Использование материалов с обычным клеевым слоем вместо влагостойкого внутри дверей автомобиля приводит к отслаиванию материала.

Также не стоит использовать шумоизоляцию, чья структура впитывает воду (например войлок) в местах где образуется конденсат. Такие материалы не только впитают воду, начнут гнить, но и перестанут работать в качестве шумоизоляции.

Внимательнее относитесь к выбору материалов, чтобы не разочароваться в полученном эффекте от шумоизоляции и не испортить свой автомобиль.

Вторая ошибка - шумоизоляция рёбер жёсткости.

"Чем больше шумки, тем лучше" считают новички и катают 100% площади кузова вместе с рёбрами жёсткости.

Запомните - любые рёбра жёсткости (на полу, крыше, дверях и т.д.) не обрабатываются шумоизоляцией. Почему? Во-первых, они сделаны из толстого металла и практически не подвержены вибрациям. Во-вторых при связке рёбер жёсткости с кузовом, создаётся полость, в которой образуется конденсат, который, в свою очередь не выветривается и начинается коррозия металла.

Ребра жёсткости не заклеены виброизоляцией.
Ребра жёсткости не заклеены виброизоляцией.
Ребра жёсткости не заклеены виброизоляцией.

Исключение составляют автомобили "под автозвук". Здесь используется жёсткая битумная виброизоляция, задача которой придать как можно больше жёсткости кузову. Поэтому катаются даже рёбра.

"Под автозвук" катается всё.
"Под автозвук" катается всё.
"Под автозвук" катается всё.

Третья ошибка - подготовка поверхности.

Перед нанесением первого слоя шумоизоляции, поверхность кузова нужно тщательно подготовить. Очистить, обезжирить, убрать штатную виброизоляцию, которая плохо держится на кузове и только потом клеить первый слой.

Если плохо обезжирить поверхность - шумоизоляция не будет работать. Если наклеить шумоизоляцию на штатную, отваливающуюся или не прикатаную виброизоляцию, шумоизоляция не будет работать.

Поверхность хорошо подготовлена, а от штатной шумоизоляции нужно избавиться, она просто висит в воздухе.
Поверхность хорошо подготовлена, а от штатной шумоизоляции нужно избавиться, она просто висит в воздухе.
Поверхность хорошо подготовлена, а от штатной шумоизоляции нужно избавиться, она просто висит в воздухе.

Нередко под плохо смонтированной штатной виброизоляцией появляется ржавчина, в таких случаях нужно зачищать поверхность до металла.

Ржавчина под штатной виброизоляцией.
Ржавчина под штатной виброизоляцией.
Ржавчина под штатной виброизоляцией.

Четвёртая ошибка - монтаж материала.

Вы оптимально подобрали материал, подготовили поверхность, удалили штатную виброизоляцию. Что дальше? Материал нужно качественно прикатать, чтобы между шумоизоляцией и кузовом не было воздушных пузырей.

Стоимость металлического ролика для шумоизоляции от 200 до 400 руб. Но многие и здесь умудряются сэкономить и берут лёгкие пластиковые ролики, а то и вовсе обходятся подручными материалами...

В результате получают не прикатанный, не работающий материал...

Также не стоит монтировать материал на холодный кузов, если вы решили сделать шумоизоляцию зимой, дайте кузову прогреться. В боксе ниже +15 градусов? Прогрейте материал, лучше всего феном. Хотя уже появились материалы, с которыми можно работать при +5 градусах.

Прикаточный ролик, шириной 20 мм.
Прикаточный ролик, шириной 20 мм.
Прикаточный ролик, шириной 20 мм.

Пятая ошибка - сборка.

Когда работы закончены - штатная шумоизоляция отправляется на мусорку... Не делайте так. Обязательно кладите штатную шумоизоляцию сверху, она не будет лишней. Без штатной шумоизоляции сложно добиться значительного снижения шума.

Не разбирайте весь кузов сразу - разобрали один элемент, проклеили, собрали. Используйте антискрип, обрабатывайте стыки пластика, крепления, защёлки, пистоны. Также при сборке могут возникнуть проблемы с толщиной шумоизоляции, панели могут не садиться. Важно правильно подобрать не только материал, но и его толщину, будьте внимательны.

Резюмируем.

Чтобы избежать ошибок при шумоизоляции, вам нужно:

  • Правильно подобрать материал (по характеристикам, толщине и свойствам)
  • Подготовить поверхность (удалить штатную виброизоляцию, зачистить ржавчину, обезжирить)
  • Смонтировать материал с помощью металлического валика, при этом не затрагивая рёбра жёсткости и отверстия для пистонов.
  • Поверх шумоизоляции положить штатную шумоизоляцию, обработать пластик антискрипом.

Понравилась статья? Подпишись на канал.

Хочешь больше узнать о шумоизоляции? Читай другие статьи на канале.

А что бы вы выбрали? Делать шумоизоляцию самостоятельно или отдать автомобиль в установочную студию?