Вовлеченность или Engagement Rate

9 June 2019

Показатель вовлеченности в социальных сетях измеряется в процентах и показывает, какое количество аудитории аккаунта реагирует на посты. Под реакцией подразумеваются лайки, комментарии, репосты, голоса в опросах, а также сохранения поста или пересылка его в сообщениях.

Традиционно формула Engagement Rate (ER) одинаковая и считается на одном посте или на всех постах за период. Сначала необходимо рассчитать среднее количество реакций на пост — для этого берем все посты за период (например, за неделю) и суммируем все реакции. Итоговое количество делим на количество постов за этот период. Далее делим получившееся значение на количество подписчиков в аккаунте и умножаем на 100. Это и будет показатель вовлеченности в социальных сетях.

ER общ = [Суммарное количество всех интеракций (лайки, репосты, чужие комментарии (включая истории), сохранения] / [Общее число подписчиков аккаунта] X 100

Показатель вовлеченности отдельной публикации:

ER поста = [Сумма всех интеракций поста] / [Охват поста] X 100

Охват поста — еще один мистический параметр, который зависит от того, какому проценту ваших подписчиков Instagram решит показать пост. Еще в феврале речь шла о чуть ли не 10% от всех подписчиков на первом этапе, затем, в зависимости от показателя вовлеченности поста в течение короткого периода времени (1-4 часов) пост попадал в ленту к некому проценту оставшихся фолловеров. Ну, или не попадал к ним, если пост не показал хороших результатов во время этого «испытательного периода».

Сейчас вывод в ленту опять изменился, алгоритм считает что-то новое, в частности выводит более свежие посты раньше, чем посты с большей вовлеченностью. Но насколько раньше и какому проценту ваших подписчиков удастся их увидеть — остается вопросом открытым.