Как было придуманно фото пространство, где не нужен фотограф

О чем пойдёт речь?

- Личный опыт, который привел к разработке уникальной услуги.

- Кратко расскажу, как родилась идея и этапы ее воплощения.

- Что получилось в итоге и что мы предлагаем

Для начала немного о себе.

Я ни разу не писал подобных отчетов, поэтому извиняюсь за возможный сумбур – очень много информации, которой я хочу поделиться с Вами.

Всю свою сознательную жизнь я занимаюсь фотографией. Детское увлечение постепенно переросло в хобби, а затем и в работу. В 16 лет, я уже начал ассистировать фотографам на рекламных и журнальных съемках. А к 20 годам самостоятельно организовывал фотосессии для друзей и небольших интернет-магазинов. В этот момент, я начал понимать, что мне чего-то не хватает… нет «чуйки» на красоту. Зато есть другое - технические знания – как правильно расположить предмет, как направить свет и т.д. Техническая фотография, а точнее предметная съемка, всегда интересовала меня больше всего. Поэтому я принял решение - отдать все силы на то, чтобы развивать свои навыки предметной и каталожной съемки. Было очень много заказов, съемок, было тяжело. Очень много времени я провел в студии за производством различного фото- контента, совершил много ошибок, часто переснимал по ночам. Но тот колоссальный опыт, который я получил – невозможно переоценить. Через несколько лет я решил масштабировать бизнес, и это оказалось очень непросто, не хватало знаний, проблемы всплывали постоянно, но сейчас не о них.

В итоге, чтобы перенять опыт работы и взаимодействия, который есть в больших компаниях, я устроился на работу руководителем фотостудии в крупный Московский интернет-бутик. Это было непростое решение. График 5/2 означал, что придется отказаться от большей части своих клиентов. По сути, это был крест на собственных проектах и съемках. Но это стоило того! Да, вначале было очень тяжело ломать, перестраивать себя. Зато результат и тот бесценный опыт, который я получил в компании, не сравнится ни с чем.

За три года работы в компании я собрал хорошую команду. Мы перестроили студию из небольшого, ограниченного по возможностям лофта, в свободное фото пространство площадью 300м². Благодаря правильной организации работ производительность увеличилась на 47%, а затраты на 1 карточку товара, наоборот, снизились более чем на 60%.

После того, как я ушел из этой компании, полученный опыт и навыки позволили мне в кратчайшие сроки реализовать подобный проект, но уже в Екатеринбурге. Буквально с нуля была построена фотостудия, написана вся необходимая документация для работы, нанят персонал и проведены мастер-классы по предметной съемке. Спустя 5 месяцев проект показал хорошие результаты. Самое интересное в том, что наше взаимодействие было практически удаленным, я летал в ЕКБ не больше 2-х раз в месяц на 2-3 дня.

После успешной реализации проекта, встал вопрос - что делать и чем заниматься дальше? Мне было 29 лет, у меня был хороший бэкграунд, колоссальный опыт и пара стартапов, которыми я занимался по мере возможности. В этом поиске и родился новый проект.

Как родилась идея.

Из-за того, что я долгое время занимался руководством, и практически не был представлен на рынке фотографии, можно сказать что все пришлось начинать с нуля. Конкуренция стала жёстче, фотография доступней, профессиональную технику стало проще взять в аренду, а не покупать. При всем этом, понятие качественной фотосъемки размылось - заказчики часто не понимают разницы между любительской съемкой на проф.аппаратуру и действительно качественными снимками профессионалов.

Нужно было придумать что-то такое, чтобы выделиться. Так и пришла идея - а что, если построить студию, в которой можно будет снимать автоматически, без участия фотографа? На самом деле, я давно уже этим занимался! Когда фотографируешь для интернет-магазинов - десятки и сотни однотипных продуктов - после выставления схемы света, ты меняешь только объекты. Проблемы возникают при съемке с разных ракурсов и обработке «гадких утят» (так я назвал товары, которые сложно снимать из-за их материала или формы). Все остальные задачи я уже решал при постройке фотостудий.

Решение проблемы с ракурсом стал метод съемки FLAT LAY - это не новое направление в фотографии, но в связи с популярностью Инстаграма, интерес к этой съемке растёт. Особенность заключается в том, что объекты в кадре расположены на столе, а точка съемки - вертикально над композицией. Все мы помним, как в наших лентах начали появляться картинки с фотографиями завтраков, тарелок с деликатесами, интересной сервировкой и подачей блюд в ресторанах, которые постят наши знакомы, так вот - это типичный FLAT LAY.

Фиксация камеры и правильное расположение композиции - стало решением главной проблемы, а разработка нескольких схем света и правил размещения объектов - практически решили вопрос с «гадкими утятами».

Оставалось только решить задачи, с которыми сталкивается любой стартапер или начинающий предприниматель. Нужно было найти помещение, сделать ремонт, обзавестись оборудованием, пустить трафик и считать прибыль. Звучит просто, но каждый кто сталкивался - знает, что все не так очевидно.

Помещение пришлось искать второпях, так как завод, на территории которого была моя старая студия (абсолютно негодная для работы с FLATLAY), решили снести, и предупредили нас всего за месяц до выселения. Я подготовил план переезда:

1 неделя - я езжу по заводам в городе и присматриваюсь

2 неделя - принимаю решение и подписываю договор аренды

3 неделя - делаю ремонт (совсем простенький)

4 неделя - перевожу все оборудование

1 и 2 неделя прошли по плану, но оказалось, что в городе нет помещений, которые меня полностью бы устроили. Поэтому я ввязался в большую стройку, растянувшуюся на 2 месяца. Оборудование удалось вывезти и разместить по новому адресу, но как бы мы его не запаковывали в стрейч – строительную пыль на технике я нахожу до сих пор.

Итак, раньше у меня была студия 50м², а стала 150м². Если интересно про ремонт, могу потом написать отдельный пост, так как это своя отдельная история.

Большая часть оборудования у меня была, оставалось докупить рабочие станции (так я называю стойки с компьютерами, которыми оснащаю фотостудии), чтобы клиенты, сидя за компьютером, сразу видели, что происходит в кадре.

Затем я купил домен, зарегистрировал Инстаграмм… И тут-то я понял, что фотографировать, проектировать и строить такие пространства я умею, а вот как привлечь внимание клиентов через интернет, было не совсем понятно. Да и ремонт встал в 2 раза дороже, чем было запланировано. Денег на дорогие решения просто не оставалось.

Посоветовавшись со знакомыми предпринимателями, я принял решение сфокусироваться только на Инстаграмм и даже сайтом пока не заниматься. А посещать маркеты, офлайн и онлайн площадки, где тусуется моя ЦА.

Напоследок расскажу, как мы упаковались и что сейчас предлагаем.

Инстаграмм @flatlay_nice Фото пространство

Мы ориентируемся на стартапы и бренды, которые продаются через инстаграм. Они нуждаются в качественной фотосъемке, но не имеют возможности фотографировать свой товар с помощью профессионального фотографа в студии.

Ранее, чтобы снять контент на месяц, такие клиенты вынуждены были обращаться к фотографам, арендовать студию под съемку, платить минимум 15 тысяч рублей (это очень заниженная цифра), чтобы за 4-6 часов съемки (+ обработка снимков) получить от 40 до 100 фотографий.

Что предлагаем мы?

Фиксированная стоимость часа – 1800 рублей. Минимальное время аренды – 3 часа.

За это время клиент, без привлечения кого бы то ни было, может сделать от 150 до 200 профессиональных предметных фотографий, которые не требуют дополнительной обработки!

Через 40 минут после съемки клиент получает изображения, которые можно сразу публиковать (это время необходимо, чтобы преобразовать изображения из RAW и залить на облако).

Пока мы работаем только 3 недели, провели уже 11 съёмок, и все с очень хорошим результатом.

Источник статьи: Как было придуманно фото пространство, где не нужен фотограф