Как поддерживать других? Рабочие техники

1. Внимательно выслушайте.

Не перебивайте, следите за тем, что рассказывает собеседник. Задавайте вопросы, чтобы лучше понять, что значит для человека эта ситуация, из-за чего он переживает.

2. Предположите, что он чувствует, или обобщите сказанное.

Можно сказать: «Тебя достала эта работа и ты хочешь искать другие варианты, но это пугает. Я в такой же ситуации была очень растеряна… А как ты?» Или предположить: «Кажется, ты очень зол?»

Так мы проявляем эмпатию, сопереживаем эмоциональному состоянию другого человека. Видя, что ему грустно, мы можем тоже ощутить легкую грусть, и эти ощущения позволяют нам предположить, что происходит с собеседником.

3. Признайте, что эти чувства нормальны.

«Многие тревожатся в таких ситуациях», «Да, если бы я считала, что начальник меня недооценивает, я бы тоже обиделась», «Понятно, почему ты так чувствуешь».

Надо быть искренним: если понимаете, что в такой ситуации вели бы себя и чувствовали иначе, лучше промолчать. Важно, чтобы вы понимали, что движет собеседником, какой он видит ситуацию, тогда будет легче признать, что при его восприятии такие чувства адекватны.

4. Обсудите решение.

Часто на этом этапе собеседник уже чувствует себя менее растерянным или расстроенным, готов сам решить проблему или справиться с чувствами. Но если вы видите, что эмоциональный накал спал, можно предложить проанализировать ситуацию, спросить, нужен ли совет.

Теперь, когда вам известны неудачные и удачная тактики поддержки, остается только тренироваться, и тогда больше никто не скажет вам: «Лучше бы я тебе вообще ничего не говорил(а)».