Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. Спустя восемь месяцев после начала обзора на канале Rock AD мы добрались до Топ-30. Его замыкает совместный проект знаменитого человека в цилиндре и главного голоса метала в XXI веке. Такой союз не мог остаться незамеченным.
В 2014 году в битве за самую громкую запись не наблюдалось никаких признаков перемирия, не говоря уже о прочном мире. Поэтому принцип мастеринга рок-альбомов в середине десятилетия зачастую напоминал подход, применявшийся при сведении сборников поп-музыки и R&B — громко, громче, еще громче, громче некуда, и так для каждого канала.
Из записей исчезли динамика, нюансы, свет и тень, все терялось в безудержной гонке компрессии и эквалайзеров. Это означало, что такой амбициозный альбом, как World On Fire — а при длительности в 77 минут его нельзя было не считать амбициозным — превратился в бесконечную звуковую стену, и надо было приложить немало усилий, чтобы ее разобрать и выяснить, есть ли по ту сторону хоть что-то, что стоило таких трудов.
Вы, наверное, подумали, что это был ужасный альбом? А вот и не угадали. WOF был очень и очень хорошей записью. После того, как вы при помощи интеллектуальной шар-бабы пробивали эту кирпичную кладку, вам открывался набор ярких безудержных мелодий. Ваш путь пролегал мимо композиций, которые играли в шарады с вашей музыкальной памятью — колокольчик в заглавном треке напоминал про Nightrain, а тяжелое барабанное вступление перед 30 Years To Life сразу наводило на мысль о Paradise City.
Альбому сыграло на руку, что два главных его создателя столь очевидно находились в своей лучшей форме: Слэш легко доказал, что по-прежнему остается повелителем этих непричесанных, скользящих, быстрых риффов, и большая часть его гитарных соло звучала так, как будто он в состоянии исступления стреляет каскадами нот с головокружительно легкой точностью.
Кондиции Майлза Кеннеди выглядели столь же неистовыми, и хотя его тексты порой могли сбить с толку (что такое, скажите, пожалуйста, «десятитонное самоубийство» в Automatic Overdrive?), от вокального диапазона парня в некоторые моменты у слушателя кружило голову. Взять хотя бы Wicked Stone: трек рыча и грохоча несется с безжалостной скоростью, которая превратила бы большинство современных рок-вокалистов в лихорадочно бормочущих болванов, но Кеннеди здесь парит над музыкой с дьявольской легкостью.
Альбом был настолько прямолинейно эпичен, что даже неудивительно, что три его лучших трека оказались самыми длинными. Beneath The Savage Sun начинался как Alice In Chains, а заканчивался как Metallica. Battleground плавно переходил от баллады к трескучему року, а к концу выливался в многоголосый хор в стиле Mott The Hoople, а The Unholy выглядел рэйнбоуским Stargazer, написанным в XXI веке.
Прослушивание всех 17 треков World On Fire за один присест было похоже на 12-раундовый бой за чемпионский пояс в супертяжелом весе. Это было жестко, это было больно, порой слушателя прижимало к канатам... Но для тех, кто проявил настойчивость, награда того стоила.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Грант Мун. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #202 (октябрь 2014)
50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK
(30) Slash — World On Fire (2014)
(29) Alice In Chains — Rainier Fog (2018)
(28) Clutch — Psychic Warfare (2015)
(27) Garbage — Strange Little Birds (2016)
(26) Opeth — Pale Communion (2014)
(25) The Black Keys — Brothers (2010)
(24) Soundgarden — King Animal (2012)
(23) Metallica — Hardwired... To Self-Destruct (2016)
(22) Marillion — F.E.A.R. (2016)
(21) Alter Bridge — AB III (2010)