Права потребителя

Если вы живете в РФ и покупаете продукты в супермаркете, ваши права могут нарушать. Это приводит к потере денег, времени и нервов. Сегодня разберем данную тему, отвечая на самые популярные вопросы!

Вопрос №1: Нужно ли оставлять вещи в камере хранения, если у Вас пакеты с покупками из другого магазина?
Вещи можно не сдавать! Магазин не имеет права как требовать оставить сумки в ячейке, так и не пускать в зал с сумками. Ссылайтесь на ст. 421 ГК РФ «О свободе договора».Если все равно не пускают, можете вызвать полицию для составления протокола об административном правонарушении и написать жалобу в Роспотребнадзор.

Вопрос №2: Нужно ли платить за товар, который случайно был разбит/сломан?
Вы не должны платить за товар, который Вы разбили случайно: из-за мокрых полов, узкого прохода, коробок между стеллажами или если товар упал с ленты на кассе. А вот за бутылку, которая выскользнула у Вас из рук, придется заплатить. Если охранник не выпускает Вас из магазина и требует оплатить товар, напомните, что по ст. 203 УК РФ ему грозит до семи лет за превышение полномочий.

Вопрос №3: Какую цену необходимо заплатить, если на ценнике в супермаркете указана цена со скидкой, а на кассе без скидки?
Настаивайте на цене со скидкой! Если цена на кассе оказалась другой, то вас вводят в заблуждение. Сошлитесь на ст. 10 закона о защите прав потребителей и ст. 494 ГК РФ и попросите книгу жалоб и предложений — обычно уже в этот момент администрация готова пойти навстречу. Если не помогло, сохраните пробитый чек, сфотографируйте ценник и напишите жалобу в Роспотребнадзор. Магазину грозит штраф, а в случае повторных нарушений — закрытие.

Вопрос №4: Охранник магазина требует показать сумку и ее содержимое. Имеет ли он на это право?
Частные охранники не имеют на это права.! Согласно ст. 27.7 КоАП РФ проверять личные вещи может только полиция.

Вопрос №5: Продавец сообщает, что у него нет сдачи и нужна купюра поменьше. Что делать?
Пусть ищет сдачу! Продавец обязан дать вам сдачу и не имеет права отказать в продаже товара из-за ее отсутствия. Если пожаловаться в Роспотребнадзор, руководству магазина грозит штраф.