11 subscribers

Bizzarrini 5300 GT Strada

Трудно представить чтобы Giotto Bizzarrini с его опытом не смог создать собственный суперкар. Он участвовал в проектах самых престижных итальянских супер автомобилей: Ferrari 250GTO, Lamborghini с двигателем V12 и Iso Rivolta. Первый в мире суперкар монококовой конструкции преобразовался в Grifo, именно эта машина послужила базисом для собственного супер автомобиля Бидзарини - GT Strada.

Гоночная версия Grifo принимала участие в соревнованиях ( отметим гонки в Ле-Мане 1964 и 1965 года), и это подвигло Бидзарини на то, чтобы начать производить автомобили под собственным именем. Bizzarrini зарегистрировал название грифа на себя и ISO больше не могла его использовать. Он сделал это для того, чтобы продать название ISO в обмен на запасные части в количестве, достаточном для сборки 50 автомобилей под маркой Bizzarrini.

Задняя часть автомобиля.
Задняя часть автомобиля.

Для реализации проекта Bizzarrini арендовал завод в Турине. Для создания шасси он нанял команду проектировщиков, но по завершению работы выяснилось, что оно недостаточно прочно для двигателя V8 5.3 литра. После успешной модернизации автомобиль поступил в продажу в 1965 году. Передняя подвеска была независимость цилиндрическими пружинами и поперечными рычагами, задняя - De Dion. Коробка передач использовалось 4 скоростная механическая от Chevrolet Corvette, я но предусматривались и другие варианты. Идея заключалась в том, чтобы покупатель Strada мог выбирать настройки двигателя и задней подвески при предварительном заказе.

Кузов у Blizzarirni - из лёгкого сплава. Это снизило вес и повысило мощность машины.
Кузов у Blizzarirni - из лёгкого сплава. Это снизило вес и повысило мощность машины.

К 1966 году Bizzarrini был готов продавать свои автомобили в Америке. Машины реализовывали через американского импортера Джона фитча, и в то время как механически автомобиль по существу не изменился, кузов стал пластиковый. В 1967 году фирма Bizzarrini попала под угрозу банкротства, но не пошла ко дну благодаря инвесторам.К Но это была только отсрочка, неизбежное случилось в 1969 году. Всего, по данным компании, была изготовлена 139 GT , хотя, возможно, действительное число значительно ниже. Однако это вовсе не конец истории Bizzarrini. Именитый бренд решили восстановить в 1990 году, я началось производство BZ 2001GT. Автомобиль на основе Ferrari Testarossa был передан совместно с американцем Барри Уоткинсом, но замысел оказался мертворожденным - машина никого не заинтересовала.