11 subscribers

Долгожитель среди спорткаров, который выпускался 28 лет.

У его двигателя было лишь четыре цилиндра, но когда Lotus Esprit появился на сцене в середине 1970-х, он выглядел гораздо дороже, чем стоил, хотя со скромными 118,4 кВт (160 л.с) и 2 литра рабочего объёма был едва способен на скорость 193,1 км/ч. Даже к концу 1970-х года, когда двигатель модернизировали до 2,2 литра, предельная скорость составляла лишь 217,2 км/ч. Но, в 1980 году выпустили блестящий Esprit Turbo, выжимавший 241,3 км/ч.

Lotus Esprit 1976 года выпуска.
Lotus Esprit 1976 года выпуска.
Lotus Esprit 1976 года выпуска.
Lotus Esprit 1976 года выпуска.

Esprit, изготовленный в 2004 году, сильно отличается от первых моделей. Клиновидная форма была актуальна в 1970-х, когда Джуджаро создавал оригинальный дизайн Lotus Esprit. Идею представили как концепт-кар Silver Car на Туринском автосалоне в 1972 году. Первый опытный образец Esprit показали в годом позже, на Женевском автосалоне. Только в 1975 была показана серийная модель Esprit, а ещё через год первые автомобили сошли с конвейера. Выбор силовой установки не вызывал сомнения - Lotus как раз завершил разработку двигателя Type 907. Расположенный перед задней осью, этот мотор стал одним из самых известных на все времена.

Lotus Esprit 2004 года выпуска.
Lotus Esprit 2004 года выпуска.
Lotus Esprit 2004 года выпуска.
Lotus Esprit 2004 года выпуска.

На всём пути модификаций и модернизаций самым важным событием был рестайлинг, выполненный Питером Стивенсом в 1987 году. Кузов обрёл более округлые формы, двигатель остался четырёхцилиндровым, но появился новый турбонагнетатель Garrett T3. Старый автомобиль использовал трансмиссию Citroёn SM, новый - Renault GTA, с передачами, более смягчёнными в быстродействии. Поскольку трансмиссия стала более громоздкой, задние тормоза, которые ранее укреплялись внутри, были приспособлены традиционно - на ступицах колеса.

Lotus слыл поклонником композитных материалов, и в Esprit кевлар использовался вместо стали в бамперах, стойках и порогах.

Lotus Esprit 1984 года выпуска
Lotus Esprit 1984 года выпуска

Если Esprit предыдущего поколения с турбинным двигателем достигал максимальной мощности 159,1 кВт (215 л.с), то к 1989 году автомобиль располагал 195,3 кВт (264 л.с) на выходе, благодаря добавленному интеркулеру. Появилась также система впрыска топлива вместо карбюраторов Dellorto, что в свою очередь позволило установить каталитический конвертер.

Интерьер Lotus Esprit 1980-х годов.
Интерьер Lotus Esprit 1980-х годов.

Но, конечно, развитие продолжалось: в 1992 году вышел Esprit Sport 300 (с 222 кВт, или 300 л.с), в 1996-м модификация с двигателем V8. С двойным турбодвигателем 3,5 литра достигалась такая мощность, которой хватило бы любому водителю. В 1999 году был построен последний Esprit с четырьмя цилиндрами, и только в 2004-м модель окончательно умерла.