Как оптимизировать заголовки H1, H2 ... H6

28 June 2019

В этой статье мы поговорим о заголовках и подзаголовках H1, H2 … H6 на страницах сайтов. Во время создания сайта заказчик часто формирует в корне неверное техническое задание, с точки зрения поисковых систем.

Поэтому, когда сайт приходит на SEO сразу после разработки, вдруг оказывается, что он абсолютно не готов к продвижению и приходится все переделывать. А это новые затраты для заказчика.

Уровни вложенности заголовков H1 - H6
Уровни вложенности заголовков H1 - H6

Мы, в агентстве Red Promo, создаем сайты сразу готовые к продвижению, учитывая самые свежие и актуальные требования поисковых систем.

Наши программисты написали собственную систему управления контентом (CMS), которая уже максимально адаптирована для проведения SEO-работ. Поэтому, если вы хотите, чтобы не было мучительно больно после разработки, обращайтесь к нам.

Заголовки и подзаголовки H1, H2 … H6 для поисковых систем

Заголовки и подзаголовки на страницах сайта играют одну из ключевых ролей для поисковых систем. Они оформляются тэгами H1, H2 … H6. Всего шесть уровней заголовков и подзаголовков. Самым главным заголовком считается заголовок, помещенный между тэгами

<h1>Самый_главный_заголовок_старницы</h1>.

Именно этот заголовок размещается в самом верху страницы и у поисковых систем он считается самым приоритетным при определении релевантности (соответствии страницы поисковому запросу).

Часто можно увидеть, что на сайте совершенно неправильно используются заголовки, а то и вовсе отсутствуют.

Заголовки и подзаголовки H1, H2 … H6 для посетителей сайта

Более того, заголовки и подзаголовки удобны и для посетителей сайта. Ни для кого не секрет, что прежде чем прочесть текст на странице, пользователь «пробегается по ней глазами», а после этого принимается решение оставаться на этой странице или нет.

Никому не захочется читать в кучу слепленный текст или, как их еще называют, «простыню».

Отсюда вывод: при оптимизации страницы важно использовать максимально возможные элементы страницы для того, чтобы взгляд посетителя «зацепился» за какой-нибудь из них. Как раз заголовки и подзаголовки помогают взгляду задержаться на том или ином элементе страницы.

Оформление заголовков и подзаголовков H1, H2 … H6

Следующие подзаголовки H2, H3, H4, H5, H6 считаются менее приоритетными, чем H1, но намного приоритетнее чем обычный текст. Поэтому при оптимизации страницы необходимо включать ключевые фразы и поисковые запросы в тэги заголовков и подзаголовков.

Однако делать это нужно правильно, поскольку можно увлечься и скатиться в переспам страницы ключами. За что могут последовать санкции от поисковиков.

В большинстве случаев используют 2-3 тэга на странице со следующими уровнями вложенности:

1. Внутри H1 находится H2;

2. Внутри H2 находится H3;

3. Внутри H3 находится H4.

Дальше по аналогии до H6.

Важное правило: на одной странице должен быть ТОЛЬКО ОДИН заголовок H1, остальные подзаголовки можно использовать сколько угодно, но без фанатизма.

Оптимизация заголовков и подзаголовков H1, H2 … H6

Грамотная оптимизация заголовков и подзаголовков значительно помогает в продвижении сайта. И вот ряд советов по их оптимизации (некоторые моменты уже названы выше):

1. Заголовок H1 должен отличаться от мета-тэга Title. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда программисты по умолчанию устанавливают заполнение Title из тэга H1.

Поисковые системы могут расценить это как переспам ключевыми фразами и наложить санкции на сайт. И в то же время и title, и H1 должны содержать в себе ключевую фразу, под которую оптимизируется страница;

2. Все заголовки и подзаголовки должны включать в себя ключевую фразу. Таким образом повышается релевантность страницы. Однако важно помнить о том, что писать следует в первую очередь для посетителей, поэтому заголовки должны быть органичными, легко читаться и восприниматься человеком;

3. Повторимся: для ОДНОЙ страницы – ТОЛЬКО ОДИН H1;

4. Подзаголовки и заголовки внутри страниц должны быть оформлены в тэги H1, H2 … H6, а не просто написаны обычным текстом и увеличенным кеглем. Прочие элементы страницы (заголовки виджетов, форм и т.д.) оформляются ТОЛЬКО ТЕКСТОМ без использования тэгов H1, H2 … H6;

5. Слишком длинными заголовки тоже не следует делать. Какого-то жесткого количества слов в заголовках нет, но желательно укладываться до 6 слов;

6. Соблюдение иерархии заголовков. Как и отмечалось выше: внутри H1 – H2, внутри H2 – H3, а дальше по аналогии;

7. Большое количество заголовков и подзаголовков тоже будет перебор. Выбирать следует оптимальное их количество для страницы;

8. В заголовках и подзаголовках категорически не рекомендуется ставить ссылки на другие страницы и сайты. Это может плохо сказаться на поисковом продвижении.

Подводя итог скажем, что грамотно и правильно оптимизированные заголовки H1, H2 … H6 значительно увеличивают релевантность страниц. А это, в свою очередь, ведет к увеличению шансов попадания сайта в ТОПы поисковых систем.

Оригинал статьи в нашем блоге