Добро пожаловать на цикл статей, посвящённых искусству создания кода! Я постараюсь подробно и наглядно объяснить базовые принципы программирования и познакомить вас с языком программирования Python.
Все части:
- Часть 3 - Ветвления
Ветвления
Программы, которые мы писали до этого момента шли инструкция за инструкцией. Но, что если при определённых обстоятельствах, нам нужно будет свернуть с основного пути или пропустить часть программы?
Для этого используются ветвления. Ветвления - это инструкции условного перехода или, простыми словами "если".
Сегодня, мы создадим программу для решения квадратных уравнений.
Напомню, что квадратное уравнение имеет вид ax*x + bx + c = 0
Подключим модуль math. Пользователь вводит a, b, c. Рассчитаем дискриминант:
Теперь, нам нужно проверить, дискриминант - он больше нуля, равен или меньше?
Для этого используем ветвление. При выполнении условия, программа выполнит инструкции находящиеся в этой ветви. Ключевым словом ветвления является if - "если" по английски:
Так выглядит ветвление -
Если <условие> верно, тогда <действие>
Ветвь кончается, когда следующая инструкция не имеет отступа.
Другим ключевым словом является else - "иначе". Оно следует после другой ветви, и выполняется, если предыдущее условие неверно:
Если <условие> верно, тогда <действие 1>,
иначе <действие 2>
Ещё один тип ветвления - elif. Сокращённо от else if - иначе если. Ветвь выполняется, если предыдущее условие не верно, а текущее - верно :
Если <условие 1> верно, тогда <действие 1>,
иначе если <условие 2> верно, тогда <действие 2>,
иначе <действие 3>
Теперь, мы знаем, как проверить дискриминант полностью:
Итоговый код:
Проверим:
Работает!
Поздравляю вас с очередным шагом в мир программирования! Прощаюсь с вами до следующей статьи, буду рад вашим отзывам и предложениям!