О Дизельном Топливе

22 June 2019

Людям, которые хотят хоть как-то понять, какую АЗС выбрать для себя и где топливо лучше: Во-первых. Я не вижу смысла заправляться и выбирать именно иностранные компании с мыслью (это же бренд, качество). Задумайтесь: а заводы есть у них здесь? А откуда берут топливо? Кто там работает? Ответ будет очевидным. Топливо наше, персонал наш, присадки их. Во-вторых. Топливо производят несколько НПЗ в РФ. Оно «растекается» по нефтебазам, далее на АЗС страны. Согласно нормам контроля качества, контроль производится на каждом этапе. Соответственно, вне зависимости от сети АЗС, топливо должно быть качественным. Но почему это не всегда так? Есть множество причин. От несвоевременной зачистки резервуаров (не реже раза в 2 года) до продаж нефтепродуктов во время слива автоцистерн. Эта тема очень длинная и я отвечу на дополнительные вопросы, если нужно будет. А сейчас я хочу дать несколько советов своим друзьям, которые купили автомобили на ДТ и не знают где заправляться: 1. Выбери свою АЗС из тех компаний, которые закрывают продажи при сливе нефтепродуктов. Я считаю это самым важным моментом. Если на АЗС не закрывают продажи во время слива бензовоза, то вам в бак попадают все осадки и примеси, которые в любом случае имеются в резервуаре. Как они (осадки, примеси и т.д.) туда попадают опишу в следующей статье. Это не криминально. Криминально не отстаивать топливо после слива. 2. Если сомневаешься и на улице мороз попроси показать арбитражную пробу (посмотри есть ли парафин). Арбитражная проба – это проба которая отбирается до приема нефтепродуктов и хранят ее на АЗС сутки после полной реализации партии н/п. Хранится в специальном ящике на территории АЗС. Для проб используют бутылки из стекла и пластика, темного цвета. ДТ можно хранить как в стекле, так и в пластике. Бензины только в стекле. Бензины можно хранить и в пластике, если производитель докажет, что отсутствует проблема с растворимостью, загрязнением или потерей легких компонентов. 3. Попроси отобрать пробу топлива из резервуара. Двумя путями можно. Можно из резервуара, можно из ТРК. Пусть произведут замеры, входящие в приемо-сдаточный анализ. Для бензинов: плотность, температура и визуально - цвет, прозрачность, содержание воды и механических примесей (визуально) Для ДТ: плотность, температуру, содержание воды и механических примесей (визуально) Смотрите фото. Там есть моменты когда при приемо-сдаточном анализе в ДТ обнаружены примеси. 4. Требуй паспорт качества. Температуру фильтруемости смотри. Должно быть не выше чем температура воздуха на улице. 5. Если чувствуешь, что при заправке ДТ медленно поступает в бак: значит или у них засорился фильтр, а это говорит о «плохом» ДТ. Или ДТ загустел. Или переведи топливораздаточный кран на большую скорость. 6. Не катайся до пустого бака. Зимой лучше всего полный бак. Если все же произошла заправка плохим ДТ, не отчаивайтесь. Главное: всегда оставляйте чек хотя бы до следующей заправки и не меняйте часто АЗС. (подробно в следующей статье, если будут запросы) P.S. Это все конечно кратко, но думаю поможет. И запомни: Компания, которая дорожит своими клиентами уже с первыми холодами торгует зимним ДТ. Не межсезонным и не дай Боже летним. Это первая обзорная статья. Далее будем разбираться с недоливами и качеством топлива.