Честное SEO
39 subscribers

Где вы теряете клиентов. Чек-лист

Так случилось, что иногда я слышу от клиента «SEO не работает» или «Рекламная кампания не работает», при этом ты уже посмотрел и изучил статистику и понимаешь, что ну не может это всё не работать.

В какой-то момент очень это все надоело, и я сделал небольшой чек лист, по которому и делаю проверку как себя, так и своих клиентов. В конце статьи ждет свежий факап.

Буду очень благодарен, если вы допишете, по каким еще критериям можно проверить работу всей цепочки. Итак, приступим.

1. Проверьте наличие у сайта адаптивного дизайна под мобильные устройства.

Для этого есть сервис, вот этот https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru или вот этот https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/feature/testmysite/

А можете проверить и сами, откройте свой сайт на мобильном устройстве и, если вы видите перед собой точно такой же сайт, как и на экране компьютера, значит у вас нет мобильной адаптации. Срочно переделывайте.

2. Посмотрите есть ли у вас впереди имени сайта вот такие буквы https

Это, так называемый, ssl ‑сертификат, если его нет, звоните/пишите своему админу/программистам, пусть делают.

3. Проверить телефон.

А вот тут начинается самое интересное – телефоны. С какими проблемами приходилось сталкиваться:

· Указан не верный телефон

· Указан телефон один, а при нажатии указан другой (такое бывает часто после разработки)

· Телефон не активный, т.е. при нажатии нельзя позвонить (это очень неудобно, часть пользователей не будет копировать и запоминать)

· У городского номера нет кода города (ну это уже вообще не красиво, а если вам будут звонить с других городов)

4. Проверить ссылки на социальные сети.

Как бы это странным не звучало, но, беря сайт в работу, проверяем ссылки на социальные сети и оказывается, что, либо не правильная ссылка, либо социальная сеть открывается в этом же окне.

Ссылка на социальные сети должна открываться в новом окне, чтобы пользователь не уходил с вашего сайта.

5. Проверить ссылки на мессенджеры.

Тут тоже самое, что и с телефонами, и с социальными сетями. Проверьте, что открывается и открывается ли правильный мессенджер с правильным аккаунтом.

6. Проверить как отвечают на лиды по почте, в чате, по телефону ваши менеджеры.

7. Проверьте папку СПАМ

У многих наших клиентов в этой папке было много заявок, обращений и вопросов. Не ленись – проверь.

8. Еще раз проверяем телефон.

А в этом пункте я рекомендую периодически проверять все телефоны на сайте, в соц сетях на факт их работы. Какие бывают проблемы:

· Забыли оплатить телефон

· Забыли зарядить телефон

· Неправильно работает телефония (могут попадать не в те филиалы, звонок может не переводится)

· И смотри пункт 3

9. Проверьте актуальность услуг

Бывает так, что открываешь сайт, видишь там много услуг, выбираешь нужную, звонишь и выясняется, что такой услуги у нас нет и пока в ближайшее время не планируется (так у меня получилось буквально недавно).

10. Проверьте актуальность цен

Еще одна проблема, на сайте пишут 1000 рублей, звонишь, а оказывается цена уже 3000 рублей. Зачем вам такие лиды? Зачем шокировать потенциальных покупателей? Держите актуальными цены везде, чтобы вам звонили и обращались те, кого устраивают ваши прайсы, а не пытаться впарить новые цены.

11. Карта на сайте, в социальных сетях.

А что карта? (как в известной предвыборной программе) Бывает несколько моментов

· На карте указан не верный адрес

· На карте указан не точный вход

Был у меня случай, приехал к клиенту, а, чтобы добраться до офиса, нужно было проскочить между двумя близко стоящими зданиями, а зданий стояло не два, как вы понимаете, в общем я промазал и с небольшим трудом-таки попал к клиенту, а теперь представьте, к вам едет потенциальный клиент, ему тяжело найти ваш офис и вот тут самое интересное, он с некоторой вероятностью может уехать в другую организацию.

12. Проверить наличие карточки организации в Яндекс.Справочнике

13. Проверить во сколько сотрудники приходят и уходят

Довольно часто выясняется, что сотрудники приходят на работу позже, а уходят раньше.

Еще один из примеров, который приключился со мной, записался на СТО на 9 утра в субботу. Приехал вовремя, дождался 9 утра, дергаю дверь – закрыто, звоню – никто трубку не берет и так в течение 15 минут. Пообщался потом с владельцем, он провел свою проверку и был неприятно удивлен: сотрудники приходили поздно, уходили рано.

14. Легко ли у вас найти вход, если к вам в любой момент может прийти потенциальный клиент.

Мне кажется тут без комментариев можно обойтись.

15. Менеджер не предлагает смежные услуги/товар.

Частая проблема, для этих целей есть колл-трекинг и хороший контроль со стороны начальника отдела продаж. Запомните, многие просто не хотят работать.

Обещанный факап.

Пишет мне человек в whatsapp , пишет, что оставил заявку на сайте – ему не перезвонили, написал в Telegram – никто не отвечает. Я, конечно, удивился сильно, извинился, мы обсудили все вопросы и я вернулся к его замечаниям. Буквально недавно убрал с сайта все формы заявки, решил попробовать без них, оставить только телефон и мессенджеры, пусть сразу звонят. Искал, искал на сайте и нашел на одной единственной странице и, конечно, не рабочая форма обратной связи. Остался вопрос с заявкой в Telegram , всё оказалось намного проще, когда делал ссылку на сайте случайно удалил один символ…

Рекомендую пробежаться по этому чек-листу и исправить все выявленные проблемы. А если проблемы не обнаружены – значит у Вас всё круто!