18 subscribers

Почему “кошмарят” бизнес - история одного обращения

Почему “кошмарят” бизнес - история одного обращения

Ваш бухгалтер завален налоговыми требованиями?
Все первичные документы по каждой из сделок (счета/договора/накладные) предоставлены в налоговую, но убедить инспектора в благонадежности контрагента и доказать реальность сделки не получается?
Дамокловым мечом над фирмой завис НДС/штрафы/пени?

Знакомо?

И это только завязка сюжета.
Далее сценарий вполне может развернуться в полноценный экшен, со сценами бесед-допросов-запугиваний сотрудников и изъятий документов/баз/серверов людьми в камуфляже.

На чем же основан налоговый террор?

На письме ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060.

Перед инспекторами поставлена задача выявлять:
▪️ хозяйственные операции под прикрытием фиктивных документов,
▪️ их истинный экономический смысл и
▪️ настоящий размер налоговых обязательств.

Но в письме-указании нет методики для решения поставленных задач, что как раз, и дает инспекторам возможность “кошмарить” бизнес с целью заставить заплатить по максимуму.

Цель - наполнение бюджета.
Реальность сделки значения уже не имеет.
Да и не хотят инспекторы утруждать себя поисками “однодневок”, гораздо проще и результативнее трусить действующий бизнес.


Реальная история с happy ending

К нам обратился директор компании за консультацией и помощью - налоговый инспектор требует отказаться от НДС, по причине того, что поставщик сдал “нулевку”.
Сам же поставщик отрицал сдачу “нулевого” отчета.

При проверке, которую провела компания Уральский бухгалтер, выяснилось, что поставщик добросовестно не только отчитался, но и оплатил задекларированную сумму НДС.
А вот слова инспектора, как раз и не подтвердились.

Наш адвокат встретился с директором компании поставщика, провел опросы свидетелей сделки, собрал доп материалы (декларация по НДС с датой приема, платежное поручение об уплате НДС и пр.), оформил все документы протоколом.

Наличие увесистой папке доказательств в руках адвоката сняло все претензии налоговой, и до суда дело не дошло.

В ситуации с нашим клиентом победил принцип целесообразности, и инспектор включил заднюю.

Как могла бы развиваться ситуация, если спор с налоговой продолжился
вплоть до судебного разбирательства?

Представление интересов клиента в суде адвокатом и аутсорсинговой компанией позволило бы:
✔️ доказать реальность сделки,
✔️ защитить от доначислений по НДС, штрафов, пени,
т.е. отбить все требования инспектора.

При спорах с ФНС компании аутсорсинга находятся в более выигрышном положении по сравнению с бухгалтерами.

У аутсорсинга больше возможностей, опыта, да и сил - согласно законодательству, опрос свидетелей/сбор доказательной базы могут вести не только федеральная налоговая служба, но и юристы в статусе адвокатов.
Как правило, аутсорсинг имеет такого специалиста в штате или в партнерах.

Большинство же наших предпринимателей остаются один на один с налоговой машиной.
Они знают о презумпции виновности и находясь в заведомо проигрышном положении, откровенно боятся “не понравиться/разозлить” инспектора.
Пишут ответы на незаконные требования, соглашаются оплачивать чужие долги.

#УБрекомендует:не бояться отвечать обоснованным отказом на незаконное требование ФНС.

Инспектора - служащие "на ставке" и принцип рациональности им не чужд.
Зачем “тягаться” с юридически грамотным налогоплательщиком, проще найти “легкую добычу” и сделать план на ней.

Если компания готова согласится на спорные требования налоговиков, считая суммы доначислений незначительными,
#УБрекомендует:
сначала оценить налоговые последствия этого согласия.

Смогут ли инспекторы предъявить аналогичные требования по другим сделкам/периодам/операциям?
Во сколько это может обойтись компании?

Нелегко вести бизнес в ожидании очередных сюрпризов от налоговой.
Но его можно обезопасить от подобных неожиданностей.

Доверив бухгалтерский и налоговый учет аутсорсингу,

✔️компания, вместо одного запуганного и уставшего бухгалтера, гарантировано получит целую команду опытных профессионалов, способных решить любую проблему учета на любом уровне с минимальными потерями, а

✔️руководство - время/возможность/уверенность спокойно заниматься прибыльными вопросами бизнеса, без оглядки на рутинные процессы учета и незаконные требования налоговой и Ко.

Остались вопросы?

Звоните/пишите нам.
Проконсультируем, проведем аудит, покажем “тонкие” места в ведении бизнеса.


Контакты для связи:
+7 999 589 44 09
zakaz@uralbuh.ru