Что ж после некоторого перерыва, связанного с обстоятельствами непреодолимой силы, готов с радостью вспомнить вместе с вами, уважаемые читатели, об ещё одной интересной команде, которую в свое время постигло забвение на целых четверть века. Почему так произошло доподлинно неизвестно, но может это подскажет записанный ими материал, который теперь имеется в распоряжении. Но, давайте все по порядку.
Группа не скажу что б уж сильно со странным названием «Bulbous Creation» возникла приблизительно в 1964 году в штате Канзас, в местечке Прери-Спрингс. В США это было время нарастания движения хиппи, которые были известны своим пацифизмом и родили один из самых известных антивоенных лозунгов: «Make love, not war!». «Дети цветов», как потом ещё стали называть хиппи, в 1967 году объявляют «лето любви», рождается их знаменитый гимн «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)», который написал Джон Филиппс/John Phillips из группы «The Mamas & the Papas», а исполнил неподражаемый Скотт Маккензи/Scott McKenzie. Именно тогда впервые исчезает из вида группа «Bulbous Creation». И тогда ещё у них не существовало это название, было просто собрание музыкантов, которые под действием известных средств культивируемых в этой среде, ставили свои первые музыкальные психоделические эксперименты.
Во второй раз «Луковичные Создания» (очень логичное название для «детей цветов») появляются на горизонте в 1969 году. Как раз в это время пришел из армии один из создателей группы, бас-гитарист Джим "Багс" Вин/Jim "Bugs" Wine. Он пожелал возобновить свои музыкальные эксперименты и для этого необходимо было непременно возродить группу. На его призыв вновь охотно откликнулся гитарист и вокалист Пол Паркинсон/Paul Parkinson с которым Джим Вин поигрывал в группе ещё в свой доармейский период. Остальных же участников ансамбля пришлось добирать через объявление в газете. Так в группе оказались барабанщик Чак Хорстман/Chuck Horstmann и гитарист Алан Льюис/Alan Lewis, который для группы оказался настоящей находкой. Он же и предложит для группы такое название, чему остальные участники оказались вначале не очень-то и рады. Ещё в группе то появлялся, то исчезал Линн Веннер/Lynne Wenner, который играл на клавишных.
Материал для группы охотно выдавал Пол Паркинсон, тематика которого основывалась на его героиновых снах, войне во Вьетнаме, сатанизме. Вообщем на всем том, что так любили в то время. Перед всеми группами всегда стояла проблема наработки собственного материала, а для группы «Bulbous Creation» это обстоятельство наоборот стало неким препятствием. Так как они хотели исполнять исключительно только свои композиции, их категорически не приглашали на концерты в клубах Канзас-Сити. Но, группа продолжала упорно работать над собственным материалом и арендовав на один день студию Cavern Sound в Индепенденсе, штат Миссури записала восемь треков, которых хватало на выпуск полноформатной пластинки.
Первой композицией была красивая, полуакустическая композиция «End Of The Page». Несколько флегматичный вокал Пола Паркинсона в данной песне скорее плюс.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Mahumachinen's More Of A Library Selection
Следующей шла бодрая, хард-роковая композиция «Having A Good Time», чему обязывало её название. Её сменяет протяженная, вязкая композиция «Satan», в которой вокалист скорее не поёт, а декламирует некие мантры. В «Fever Machine Man» соединились вместе медитация и психоделия. Что на фоне чего не разберешь. Вокалист поет в «джимморрисоновском» стиле. Красок композиции ближе к концу добавляют клавишные. «Let's Go To The Sea» самая продолжительная композиция на альбоме (более 8 минут). И пожалуй самая мощная по своей структуре. Композиция богата звуковыми эффектами, дисторшн-гитарой и другими психоделическими штучками. Следующая композиция «Hooked» выделяется тяжелыми басовыми партиями и конечно же гитарой, которая здесь звучит в самых немыслимых вариациях. Из-за этого стало незаметно как данная композиция переходит в «Under The Black Sun». Бас-гитара и здесь играет ведущую роль. Ну, а на последок хотите блюза? Их есть у группы «Bulbous Creation» в лице заключительной композиции «Stormy Monday» (Бурный Понедельник).
Слушайте композиции целиком на странице ВКонтакте.
И хоть Понедельник и был бурным звучит все довольно грустно. Тем более, что уже в процессе поиска денег и менеджмента для выпуска записанного материала на пластинке, группа начала распадаться. Сначала группу покинул Паркинсон, у которого идеи фонтанировали и он предпочел исполнять свои творения сольно. Затем группу покидает Чак Хорстман. Но, Джим Вин не намерен был сдаваться и к оставшемуся вместе с ним Алану Льюису добавляются гитарист Роджер Сьюэлл/Roger Sewell и барабанщик Томми Уорд/Tommy Ward, а также вокалист Уэйн Остин/Wayne Austin. Название группы сократили до «Creation», но и эта комбинация не принесла музыкантам никаких дивидендов.
А записанный материал так и остался в медиа архивах, пока на его копию не наткнулся коллекционер и архивариус Рич Хаупт. Он издает раздобытые архивные записи в 1994 году на своем лейбле Rockadelic Records. Альбом получает название «You Won't Remember Dying».
Однако запись носила несанкционированный характер, и только в 2014 году на американском лейбле The Numero Group выходит официальное издание альбома «You Won't Remember Dying». Очень долгий путь был у альбома группы «Bulbous Creation» к своим слушателям. К этому времени в 1998 году умер от рака Алан Льюис. А в 2001 году от лейкемии скончался Пол Паркинсон.
Слушайте альбом целиком на странице ВКонтакте.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать статьи:
- Genesis «The Return Of The Giant Hogweed». Не теряйте времени даром, он приближается