10 рекомендаций по созданию мобильного контента

10 рекомендаций по созданию мобильного контента

Формат контента не является фактором ранжирования, однако хорошо представленный контент прямо влияет на пользовательский опыт, способствует лучшему восприятию информации и дизайна, навигации по сайту. Но формат контента на десктопе не подходит для мобильных экранов.

10 рекомендаций по созданию контента под мобильные экраны

Эксперты SEJ дали 10 рекомендаций, как создавать и оптимизировать контент для смартфонов.

1. Сильное вступление

Все дело в том, сколько текста сразу видит пользователь на десктопе и на мобильном. На смартфонах полезной площади на первом экране намного меньше. Здесь поместится буквально пару строк, которые и должны убедить пользователя прочитать всю страницу.

Рекомендации сводятся к следующему:

  • начните с главного;
  • уберите все вводные конструкции;
  • используйте короткие предложения;
  • сразу покажите ценность всего материала.

2. Короткие абзацы

Длинные абзацы читаются хуже. Пользователю сложнее удерживать идею. Чем короче абзацы, тем проще человеку найти нужную информацию на странице. Есть хорошее правило 1-2-3-4-5:

  • в одном абзаце — 1 идея;
  • одна идея раскрывается в 2-3 предложениях;
  • которые занимают 4-5 строк.

На мобильных экранах абзац из 6 строк превышает 1 инч (2,5 см) в высоту, что заставляет многих пользователей пропускать такие фрагменты в текстах.

3. Шаблон просмотра страницы

Якоб Нильсен провел айтрекинговые исследования и определил, что большинство пользователей читают веб-страницы по F-шаблону, то есть траектория движения глаз рисует букву F.

Сейчас выделяют следующие шаблоны движения глаз по страницам:

  • пропуск первой части строки, поиск значимых слов в середине строк;
  • дословное чтение (встречается крайне редко);
  • чтение по заголовкам и подзаголовкам, выделенным фрагментам и пропуск основного содержимого;
  • фиксация взгляда в одной точке, когда прокручивается страница;
  • пропуск больших фрагментов текста, поиск чего-то конкретного на странице (ссылки, кнопки, картинки).

4. Микровыводы и информационные врезы

Внимание пользователей мобильных достаточно ограничено. Визуально выделенные фрагменты привлекают взгляд к нужной информации. Именно так пользователю можно показать самое важное.

Если текст будет длинным, обязательно создавайте промежуточные выводы. Так пользователь поймет, о чем были предыдущие абзацы, и сможет вернуться к чтению, если там был необходимый ответ.

5. Сложные слова и предложения

Всегда лучше писать проще и короче. Избегайте вводных конструкций, однородных членов предложения, длинных предложений. Оптимальная длина предложения — 5-8 слов.

То же самое касается и слов. Убирайте сложные, длинные слова, ищите простую замену.

Также удалите из текста все вводные конструкции, они не несут смысла и просто добавляют объем.

Перед публикацией вычитайте текст и найдите предложения или абзацы, повторяющие идеи. Не вдавайтесь в излишние подробности, если какой-то аспект требует детального объяснения, то лучше поставить ссылку на тематическую страницу. (К тому же, объяснение нетематических понятий снижает релевантность текста, а это скажется на ранжировании).

6. Изображения и видео

Картинки и видео дополняют контент, упрощают его восприятие. Они не только разделяют монотонный текст, но и привлекают внимание. Исследования доказывают, что мозг человека в сотни раз быстрее обрабатывает визуальную информацию, нежели текстовую.

Визуальный контент также повышает видимость сайта в выдаче за счет ранжирования в разделах Видео и Картинки.

7. Шрифт

Чтение на мобильном отличается от десктопного. Читая на компьютере, мы сидим, есть нормальный источник света, нет движения. С мобильного пользователи часто читают на ходу, в самых разных местах (в очереди, транспорте, идя пешком по улице и т.д.).

От размера и контрастности шрифта зависит то, насколько комфортным будет чтение, и сколько информации сможет получить пользователь. Контрастный шрифт также важен для старшего поколения.

8. Короткий Title

Тег Title определяет заголовок сайта в выдаче. Чем короче Title, тем выше вероятность клика. Заголовок сайта в выдаче должен быть емким и точным. Без лишних слов, фактов и дополнительной информации, которую пользователь в случае необходимости получит из описания.

При составлении Title старайтесь разместить ключевое слово ближе к началу заголовка.

9. СТА на странице

Мобильные пользователи менее внимательны за счет множества отвлекающих факторов. Поэтому важно сразу показать им необходимое действие. Кнопка СТА должна появиться на экране спустя несколько секунд прокрутки экрана. Пользователь начал читать, продолжил изучение информации, прокрутив экран — самое время для СТА.

Кнопка должна быть заметной, достаточного размера для касания, с коротким и четким объяснением действия. Например, “Позвонить” лучше чем “Связаться с менеджером”.

10. Тест

Прежде чем опубликовать новый контент, проверьте, как он выглядит на странице мобильного. Вы сразу увидите, что надо исправить:

  • слишком длинные абзацы;
  • необходимость поставить дополнительный подзаголовок;
  • добавить картинки или заменить слишком большие/маленькие;
  • места, где не хватает “воздуха” (слишком много текста);
  • банальные ошибки, опечатки, верстку.

Приведенные рекомендации помогут оптимизировать не только новый контент, но и исправить уже опубликованный, чтобы повысить его эффективность.