18 советов, как вернуть сайт в топ (часть 2)

9 April
18 советов, как вернуть сайт в топ (часть 2)

Сайт HubSpot посвящен диджитал-маркетингу: блог обучает, дает полезные рекомендации, показывает примеры, на страницах оптимизаторам и маркетологам предлагаются инструменты для работы с проектами. В 2017 году сайт пережил сильную просадку позиций и трафика, после чего команда пересмотрела контент-стратегию и продвижение проекта. Внедренные изменения не только вернули сайт в топ, но и позволили ему пережить все апдейты алгоритмов Google без колебаний. Это вторая часть публикации, получить первые 8 рекомендаций можно здесь.

+10 рекомендаций, как вернуть сайт в топ и закрепить позиции

Первую часть рекомендаций наши вебмастера и оптимизаторы встретили с долей критики, указывая, что ничего нового и стоящего в них нет. Однако эти действия помогают другому сайту оставаться в лидерах в конкурентной нише.

9. Учите пользователей искать сайт по брендовым запросам

Логика проста: чем чаще пользователи будут вводить запросы, содержащие название бренда, тем выше станет  авторитетность этого сайта в системе оценки Google. Это как с Amazon. Изначально пользователи просто хотели покупать товары именно через эту площадку, поэтому они вводили запросы и добавляли к ним название сайта. Когда таких запросов стало слишком много, Google сам стал предлагать пользователям соответствующую подсказки:

18 советов, как вернуть сайт в топ (часть 2)

Ваш сайт не Амазон, но использовать этот хак вполне возможно. Команда HubSpot добилась похожего эффекта путем создания экспертного контента.

10. Наращивайте авторитетность страниц

Авторитетность — один из факторов, определяющих ранжирование страницы. Если у вас старый сайт с авторитетным контентом, то высока вероятность, что в Google он будет ранжироваться выше, чем молодые ресурсы.

Авторитетность сайта определяется не только возрастом и количеством входящих ссылок, хотя это и основа ранжирования. Одним из движущих факторов остается контент: регулярный постинг, работа в социальных сетях, внешний контент-маркетинг, активность экспертов (участие в конференциях, тематических событиях, крупных сообществах в социальных сетях). Диджитал предоставляет массу возможностей для реализации.

Важно! Контент должен быть разнообразным. Чтобы привлекать новых пользователей, удерживать и возвращать старых, сайту необходим смежный тематический контент. Пусть он не конвертирует посетителя в покупателя, но докажет вашу компетентность в других вопросах. Это повысит доверие и лояльность — такие же немаловажные факторы. Потому как узнаваемость бренда, доверие и лояльность  влияют на то, какой из результатов выдачи пользователь выберет потом (CTR).

11. Организуйте контент в хабы

Что такое контент-хаб , мы уже рассказывали на примере другого блога. Это метод тематической организации контента, когда создается одна хорошо структурированная обобщающая страница, которая ссылается на другие тематические публикации.

Такой подход упрощает пользователям доступ к нужной информации, повышает авторитетность тематических страниц на сайте за счет внутренней перелинковки, позволяет поиску лучше понять структуру сайта и отранжировать страницы.

12. Работайте над входящими ссылками

Ни у одного проекта входящие ценные ссылки не появляются просто так.  Даже такой экспертный сайт как HubSpot не возлагает особых надежд на естественный прирост ссылочной массы за счет создания и распространения контента. Основа ссылочной стратегии — взаимодействие с авторитетными тематическим и новостными изданиями, рассылка новых материалов редакторам, то есть необходимо задать материалам и сайтам некий импульс . В Миралинкс вы найдете сотни авторитетных площадок по разным темам, которые готовы разместить ваш контент уже сейчас.

13. Не меняйте URL’ы

Четко определите для проекта структуру URL и не меняйте адреса после публикации, особенно, если страница уже получила какие-то ссылки, репосты в социальные сети, упоминания. Любая замена без настройки редиректа приведет к потере веса, который передадут ссылки.

14. Сжимайте и оптимизируйте мультимедийный контент

Работа с мультимедиа — не основная задача SEO-оптимизатора. Но файлы такого типа на сайте влияют на один из весомых факторов ранжирования, который вступает в игру на этапе создания топовой выборки. Если сайт будет загружаться медленнее конкурентов, он может занять более низкие позиции.

Чем больший размер изображения, тем медленнее браузер его загрузит и отобразит на странице. Притом сжатие файлов не ухудшает видимое качество для конечного пользователя. Но делает файл ощутимо легче, следовательно, страница станет загружаться быстрее.

Также не забывайте, что уже в мае 2021 года Google запустит новый фактор ранжирования Core Web Vitals , состоящий из трех сигналов, которые во многом завязаны на скорость загрузки, отображение элементов и взаимодействие с ними пользователей.

15. Не пренебрегайте атрибутом ALT

Поисковые боты не могут определить, что изображено на картинках страницы сайта, для этого они используют атрибут ALT. Заполненный атрибут ALT помогает:

  • повысить релевантность страницы, указывая ботам на то, что контент дополнен тематическим изображениями;
  • ранжироваться странице в Google Картинках;
  • сделать сайт доступным для слабовидящих посетителей, использующих скринридеры.

Хороший ALT описывает картинку, релевантен контексту страницы, емкий и короткий. Важно не превратить атрибут в перечисление ключевых слов, хотя такая практика чаще всего и применяется оптимизаторами. К тому же, она работает.

16. Используйте CTA-кнопки

Выход в топ и большой объем трафика бесполезен, если пользователи не выполняют на странице целевое действие. У посетителей редко возникает мотивация самостоятельно изучить, что еще интересного есть на сайте, если им не показать это. СТА — не обязательно кнопка с призывом к регистрации, покупке, подписке и прочему. Это предложения выполнить действие — прочитать еще одну статью, посмотреть тематическую подборку, оставить комментарий, отправить статью в социальные сети и т.д. То есть это элемент, побуждающий к действию, а не только к покупке.

Каждая страница, которая получает переходы из поиска, не должна быть  тупиковой для посетителя. ему надо предложить действие, соответствующее интенту его поискового запроса.

17. Обучайте команду

Убедитесь, что все, кто занимается оптимизацией сайта, знают, как это работает. Понимание, как работает поиск, как каждый фактор влияет на ранжирование сайта, поведение и восприятие пользователя, упрощает выполнение задачи и помогает избежать ошибок по незнанию.

Если вы работаете не над своим сайтом, а над проектом заказчика, убедитесь, что он понимает цель каждого действия, а также, что не предпримет ненужных действий. К примеру, не удалит бесполезную на его взгляд станицу с 500+ входящими ссылками.

18. Проводите технический аудит сайта

Техническое состояние сайта во многом влияет на то, как поисковый бот увидит ваш ресурс. Неорганизованная структура сайта усложняет определение контекстуальных связей, что может повлиять на оценку и ранжирование страниц.

Эксперты HubSpot рекомендуют проверять:

  • скорость загрузки;
  • XML карту сайта;
  • URL;
  • 404 страницы;
  • структуру сайта и ее логику.

19. Перепроверяйте данные по другим источникам

Чтобы оценить эффективность стратегии и дальнейшей оптимизации, необходимы данные в динамике и связке: как изменился трафик, позиции, уровень отказов, конверсия и прочие показатели эффективности. Сам по себе рост трафика ничего не означает.

Если вы замечаете снижение трафика в CMS, перепроверьте данные через Google Search Console, определите, снижение регистрируется по всем страницам или только для некоторых. Если просадка регистрируется только для некоторых страниц, то проверьте позиции по основным ключевым словам.

Также эксперты рекомендуют следить за возможными официальными и негласными обновлениями алгоритма Google.

20. Будьте в курсе изменений поисковых алгоритмов

SEO постоянно меняется, фундаментальные факторы остаются прежними, но появляются дополнительные сигналы, которые могут существенно повлиять на эффективность продвижения. Для проектов в конкурентных нишах просадка на несколько позиций в топе выдачи может стать критичной.

Поэтому важно учитывать и готовить проект к изменениям, анализировать опыт других сайтов. Не только успешный. Учитывайте опыт не только тех, кто обходит ваш сайт в выдаче, но и тех, кто потерял позиции, сравнивайте, делайте выводы, чтобы избежать подобных ошибок в своей стратегии.

Заключение

Многие читатели ждут новых действенных рекомендаций, но цель этой публикации — показать не новое, а как работает старое и всем известное в связке. Для тех, кто занимается SEO уже давно, возможно, рекомендации покажутся не стоящими внимания. Мы рады, что наш блог читают столько опытных оптимизаторов. Мы будем премного благодарны, если вы в комментариях поделитесь своим опытом или дополните приведенные рекомендации.

Но наш блог читают не только опытные специалисты, но также и те, кто только пришел в SEO и мало знаком с основами продвижения.

Ценность чужого опыта в том, что именно они делают не так, какие дополнительные и на первый взгляд несущественные действия предпринимают, которые могут обеспечивать успех проекта.