3 банальные причины, почему не читают ваши тексты

20 March

Контент-маркетинг создает правильное информационное поле вокруг бренда. Но он бесполезен, если статьи не читают. Есть 3 причины, почему пользователи никогда не прочитают ваш контент.

Почему пользователи не читают ваши тексты

Следующие причины и решения применимы не только к статьям, которые вы размещаете на площадках Миралинкс. Они пригодятся для улучшения контента в соцсетях, блогах и платформах (Яндекс.Дзен, Medium и прочие), а также на вашем сайте.

Заголовок

Заголовок — это первое, что видит пользователь. Из 1000 охваченных читателей по заголовку кликнут человек 10-20. Просто потому, что заголовок ни о чем. 

Нет универсальных формул заголовков с высокой кликабельностью. Но есть практические методы выявления наиболее привлекательных формулировок. 

Так, Илья Слюсарев (гуру контента) предлагает почитать Яндекс.Дзен, рекламу на сайтах, соцсети и тематические группы по заголовкам, выбрать те, которые прямо врезались в память, выписать и посмотреть, что у них общего. 

Вот 5 фильтров, которые помогут вам составить хороший кликабельный (не кликбейтный) заголовок:

  • эмоции — заголовок описывает факт из текста, который не может оставить человека равнодушным. Треш-пример, Мэрия Москвы приняла решение вырубить все деревья. 
  • интриги — заголовок сообщает, что в тексте раскрывается нечто неизвестное. Пример: Назван самый калорийный продукт в мире. 
  • полезное действие — заголовок обещает решить проблему, чаще через формулу “как сделать что-то за (количество действий, дней)”. Как выучить фронтенд за 5 дней. 
  • 5 вопросов — кто, что, когда, где, как — заголовок сообщает основные факты, называет героя, действие, место и способ действия. Формулы заголовков, которые всегда кликают пользователи в соцсетях.
  • конкретика — заголовок обращается к конкретному сегменту аудитории. К примеру, Как seo-оптимизатору составить отчет для заказчика.

Основные правила хорошего заголовка:

Простой — читателю сразу понятно, о чем пойдет речь. 

Вот так плохо:

JavaScript: применение

Вот так хорошо:

15 методов быстро найти идеи для постов в Facebook.

Без лишних вводных данных — в заголовок вынесена только самая важная информация.

Плохо:

Уникальность, водность, академическая и классическая тошнота, а также прочие метрики, которые усложняют работу с текстом копирайтеру-новичку.

А вот так хорошо:

Какие метрики текста не нужны копирайтеру-новичку.

Дает ответ, а не задает вопрос — заголовок утверждает, что текст дает ответ на вопрос пользователя.

Плохо:

А вы умеете составлять дашборды для seo-аналитики?

Хорошо:

Составляем дашборд для seo-аналитика в Google Data Studio.

Подходит и поисковикам и пользователям — заголовок использует ключ или части запроса, но составляется для пользователя.

Плохо:

Купить однокомнатную квартиру в Москве.

Вот так лучше:

Как купить однушку в Москве без ипотеки: 4 способа сэкономить 500 000 рублей. 

Структура

После клика по заголовку пользователь попадает на страницу с текстом. Никто сразу не начинаем читать. Человек сканирует страницу и пытается определить, насколько ее содержимое соответствует обещанному в заголовке и насколько контент удобен для чтения. Это пользователи определяют по структуре и оформлению статьи.

О правилах хорошей структуры мы писали отдельный материал. Здесь только перечислим самые важные моменты:

  • короткие абзацы
  • заголовки и подзаголовки
  • пустое пространство
  • фактоиды и изображения
  • информационные врезы 
  • списки (опционально)

Лид

Это первый абзац статьи. Он важен потому, что часто выводится на главную или становится сниппетом в социальных сетях. Он поддерживает заголовок, сообщает суть статьи и вовлекает пользователя в чтение. 

Дэвид Рэндалл, британский журналист, репортер Reuters, автор статей для Forbes и New York Times, преподаватель журналистики в Нью-Йоркского университета, сформулировал следующие правила для хорошего лида:

Цель лида – завладеть интересом читателя и задать тон статье, которой он предшествует.

Ясный — после лида читатель четко должен понимать, соответствует ли текст его ожиданиям и отвечает ли на интересующие вопросы. 

Объясняет актуальность — почему пользователь должен прочитать эту статью.

Указывает на отличие этого текста от других по этой же теме (к примеру, называет новые факты, исследования, открытия).

Не содержит воды и ненужной информации.

Лид самодостаточный — он не является продолжением заголовка и частью текста. Этот абзац должен быть понятен, даже если пользователь не прочитает заголовок и основной текст.

Короткий — если лид слишком затянут, пользователю станет скучно и он пойдет искать что-то более интересное. 

Хороший лид не начинается с цитат, вводных конструкций и придаточных предложений.

Теперь покажем, как не надо писать лид-абзац.

Заголовок

5 причин вакцинироваться от гриппа

Лид

На сегодняшний день всем известна проблема острых респираторно-вирусных инфекций в осенне-зимний период. Нередко люди подхватывают и грипп, который характеризуется осложненным течением.

Все, дальше можно не писать, потому что такое никто читать не станет. Этот лид плохой, потому что состоит из банальных всем известных фактов и не дает ни конкретики, ни цепляющих фактов. 

Изменим:

Грипп убивает. В 2019 году в России от гриппа умерли 56 человек, 12 из них дети. — Стало конкретно и страшно. 

Еще пример.

Заголовок:

Как купить смарт-часы за 100 баксов.

Лид:

Рынок смарт-гаджетов предлагает широкий выбор умных часов на любой вкус и кошелек. Даже недорогие китайские бренды могут порадовать хорошим качеством и функциями, а если расширить бюджет, то можно вдобавок получить отличный функционал по трекингу и мониторингу здоровья.

Еще один бесполезный лид, который не сообщает ничего полезного. Изменим:

Мы протестировали 20 смартфонов разных брендов до 200 долларов и выбрали 5 самых крутых.Снова стало конкретнее и понятнее.

Ждем вас в комментариях! А как вы считаете, почему не читают тексты?