5 источников бесплатного трафика с высокой эффективностью

22 June

Поиск — не единственный источник трафика для сайта. В поиске сайт может появляться в органической выдаче (естественное размещение) или рекламным блоком (платное размещение). CTR рекламы над результатами поиска составляет всего 3%, тогда как сайт в топ-1 получает 33% кликов.

CTR по следующим позициям распределяется так:

  • 2— 16%
  • 3 — 10%
  • 4 — 7%
  • 5 — 5%
  • 6 — 3.5%

Вывести сайт в первую десятку поиска выгоднее, чем разместить рекламу.

Статистика контекстной рекламы (баннеров и ссылок на страницах сайтов рекламной сети) еще менее впечатляющая и составляет всего 0,05% (по результатам исследования Smart Insights):

И хотя контекстная реклама повышает видимость и узнаваемость бренда, для привлечения трафика она оказывается малоэффективной.

Эксперты Braffton подобрали 5 источников бесплатного трафика с высоким потенциалом.

5 источников бесплатного трафика для сайта

Рассмотрим 5 основных источников трафика и способы измерения эффективности каждого из них.

1. Органический поиск

По данным Statcounter, Google остается основной отправной точкой для поиска у пользователей (глобальная статистика):

Для России статистика выглядит несколько иначе. Здесь Яндекс опережает Google, вот свежие данные из Яндекс.Радар:

Аналитики ожидают, что доля Яндекса в 2020 году существенно увеличится благодаря закону о предустановке, согласно которому на мобильных устройствах, Smart TV и компьютерах должно быть предустановлено российское программное обеспечение. Закон вступит в силу с 1 июля 2020 года.

По данным Brightedge Research, органический поисковый трафик составляет до 53% общей посещаемости сайтов.

Чтобы получать пользователей из поиска, необходимо:

  • убедиться, что сайт доступен поисковым системам, а страницы в индексе — в Google проверяется через Search Console — Индекс Google — Статус индексирования, а в Яндекс через Я.Вебмастер — Индексирование — Страницы в поиске. Также узнать количество страниц в поиске можно через поисковый оператор «site:[url вашего сайта]».
  • определить ключевые слова, по которым пользователи ищут ваш товар/услугу/компанию, убедитесь, что на сайте есть страницы, полностью оптимизированные под ключевые запросы, они релевантны и соответствуют поисковому намерению пользователя. (Что такое поисковый интент).
  • определить позиции страниц в поиске — на данном этапе важно выделить те, которые ранжируются за пределами топ-10 и оптимизировать их под стандарт конкурентов на более высоких позициях. Для этого необходимо провести анализ конкурентов и определить, чем страницы отличаются от продвигаемого сайта — объем, качество, глубина проработки контента, скорость загрузки, оптимизация под мобильные устройства, ссылочные факторы, метрики авторитетности (domain rating) и точечно дорабатывать сайт.
  • проверить страницы в Google Analytics, чтобы увидеть, по каким дополнительным запросам они показываются в поиске (Google Analytics — Источники трафика — Органический трафик — Страницы входа)/ Часто эти слова и словосочетания не используются на странице. Важно ввести их в основной контент страницы. Это поможет повысить их позиции по этим ключевым словам.
  • наращивать ссылочную массу страниц, которые находятся недалеко от топа — так вы сможете войти в первую десятку и уверенно двигаться к топу..

Прирост органического трафика можно смотреть в Google Analytics и Яндекс.Вебмастер.

2. Рассылка по электронной почте

Отчет Braffton за 2018 год указывает, что ROMI email-маркетинга составляет 440%.

ROMI — return on marketing investments — коэффициент рентабельности инвестиций. Показывает, насколько прибылен маркетинговый канал.

Формула расчета ROMI (ROI):

Email-маркетинг полезен не только для коммерческих сайтов. Это также эффективный инструмент возврата пользователей на сайт. Затраты на рассылку могут быть минимальными, зато эффект не заставит себя долго ждать. Если пользователю понравились материалы сайта, он оставит свой адрес с тем, чтобы получать свежую порцию полезных публикаций.

Технически email-маркетинг может требовать вложений. Все зависит от того, какой инструмент вы выберете и рассылку какого масштаба запустите. К примеру, Mailchimp предлагает отправлять до 10 000 писем в месяц бесплатно в базовом тарифном плане.

За 10 долларов в месяц вы сможете отправлять до 500 000 писем.

Чтобы использовать рассылку как инструмент привлечения трафика, надо:

  • собрать базу подписчиков — для этого есть эффективные инструменты: попапы, формы подписки, программы лояльности и прочие. Есть также вариант купить базу для рассылки, но здесь велик риск попасть под спам-фильтр, получить список несуществующих или мертвых адресов, нецелевую аудиторию. Пользователи крайне негативно реагируют на рассылки, на которые они не подписывались.
  • сегментировать аудиторию по параметрам, наиболее важным для целей кампании
  • создать удобную рассылку — инструменты для рассылки предлагают уже готовые шаблоны или простые конструкторы, в которых за пару кликов можно сверстать удобную для чтения и взаимодействия рассылку
  • анализировать активность пользователей и составить удобный график рассылки
  • добавить в шаблон возможность отписаться — у пользователя должно оставаться право отказаться от писем.

Эффективность рассылки отслеживается по таким метрикам как уровень просмотров, переходы из писем.

3. Социальные медиа

Социальные медиа никогда не сравнятся с органическим поиском по объему направляемого на сайты трафика. Основная причина в том, что все взаимодействие с контентом чаще всего происходит в пределах социальной сети. Их доля в общем трафике сайтов не превышает 5%.

Социальные медиа используются в первую очередь для повышения узнаваемости бренда, лояльности аудитории, конкуренции.

Социальные медиа могут использоваться для:

  • продвижения нового контента — так рекомендуют поступать эксперты Google. Прежде чем новая страница отранжируется и приведет на сайт трафик, важно самостоятельно направить на нее заинтересованных пользователей. Проще всего это сделать через социальные медиа и рассылку:;
  • продвижение контента, которые не получает достаточно органического трафика

Чтобы социальные медиа превратились в источник посетителей для сайта, необходимо:

  • создавать интересный, оригинальный контент и правильно адаптировать его под формат постов выбранной социальной сети — к примеру, в Instagram нет смысла публиковать длинные публикации, проще из длинного текста сделать выжимку основных фактов, визуализировать все данные;
  • указать социальные аккаунты на сайте, призывая посетителей подписаться, чтобы оставаться в курсе последних событий. Это направит заинтересованных пользователей в соцсети и дает вам дополнительные возможности контакта с аудиторией.
  • превращать новые посты на сайте в публикации в социальных сетях, следуя формату мадиа и ожиданиям пользователей.

Эффективность социальных медиа в привлечении трафика можно отслеживать через GA (Google точно указывает, какой процент пользователей пришел на сайт из социальных сетей), а также через метрики в самих соцсетях (показы, охваты, взаимодействия, переходы и т.д.)

4. Гостевой постинг

Ссылки напрямую влияют на продвижение сайта и, соответственно, на объем потенциального трафика.

Однако не стоит преуменьшать способность ссылок самостоятельно направлять целевых пользователей на сайт.

Чтобы одна ссылка привела трафик и повлияла на ранжирование сайта, важно выбирать площадки с высоким DA и посещаемостью. Задача усложняется, потому что не каждый авторитетный сайт принимает гостевые посты.

Чтобы авторитетный сайт опубликовал гостевой пост, материал должен быть:

  • оригинальным — не стоит путать это понятие с уникальностью. Здесь речь о новизне данных в публикации.
  • полезным
  • тематическим
  • экспертным/авторским

Прежде чем отправлять готовый текст для публикации, важно ознакомиться с правилами и требованиями сайта к гостевым постам. Это сэкономит время и силы.

Гостевой постинг не предполагает оплаты за размещение, а строится на взаимной выгоде: вы получаете ссылку и упоминание на тематическом, посещаемом ресурсе, а вебмастер или редактор — отменный контент.

Чтобы проверить эффективность размещенной публикации, достаточно отслеживать объем реферального трафика в Google Analytics.

Также можно создать короткую ссылку в bit.ly и отслеживать ее статистику. Для этого достаточно скопировать ссылку в строку браузера и добавить к ней + без пробела.

5. Блог-платформы

Основными преимуществами блог-платформ становятся аудитория, оптимизированный формат публикаций для чтения, удобство использования для авторов/редакторов.

Мы уже писали о трех наиболее популярных платформах для ведения блога.

Публикации из дополнительного блога также могут ранжироваться в поисковой выдаче, привлекая трафик, который можно переводить на сайт по ссылкам в теле статьи.

Чтобы добиться этого, важно не просто копировать публикации с сайта в блог, а оптимизировать их так, чтобы поисковая система оценивала их как новый контент:

  • делать рерайт
  • переформатировать так, чтобы пользователь, попавший в пост на блог-платформе, получал лишь часть информации, остальные же данные оставались доступны по ссылке на сайт.

Отслеживать эффективность можно как в самих блог-платформах в разделе Статистики, так и через системы аналитики сайта.

Заключение

Это далеко не полный список источников трафика. Для направления трафика можно также использовать комментирование популярных материалов на авторитетных ресурсах, крауд-маркетинг, сервисы вопросов и ответов, отзывы, сотрудничество с инфлюенсерами и экспертами и многие другие.

Мы описали наиболее простые и доступные, требующие наименьших дополнительных усилий. Ждем вас в комментариях!