5 SEO-экспериментов, которые стоит провести в 2020 году

10 July

Невозможно обучиться SEO раз и навсегда. Поисковые системы выдают критично мало информации вебмастерам о том, что же действительно влияет на позиции сайта в выдаче. Основные законы SEO строятся на официальных заявлениях поисковиков и на опыте и экспериментах практиков. Рассмотрим 5 SEO-экспериментов, которые стоит провести в 2020 году.

1. Ссылочный текст

Исследование компании Ашманов и Партнеры показало, что:

Для Google текст анкора и сами ссылки оказывают большее влияние на позиции сайтов, чем в Яндекс.

Яндекс больше учитывает ссылки и анкоры на сайт, чем на конкретную его страницу.

Алгоритм Google одинаково учитывает ссылки и анкоры на сайт и на конкретные страницы.

Эксперимент показал, что частичное вхождение ключа в анкор оказывает более сильное влияние на позиции сайтов и в Google, и в Яндекс.

Чтобы добиться еще более сильного эффекта, стоит учесть синонимы основного слова в запросе и вариации самого запроса.

2. Виральные заголовки

Исследование Backlinko показывает, что:

  • заголовки с вопросом кликают на 14% больше, чем обычные
  • эмоциональные заголовки получают на 7% больше кликов, чем обычные
  • короткие заголовки кликают на 8% чаще, чем длинные

А CTR заголовка в выдаче влияет на позиции сайта. Вот 9 формул заголовков, по которым чаще переходят пользователи:

  • Х причин, почему
  • Х чего-то для вас
  • Вот что/почему/как
  • Теперь вы можете
  • Вы не поверите
  • Почему вы должны
  • Попробуйте

3. Обновление вместо создания контента

Обновить контент проще, чем создать новый. Обновление используется для:

Обновить контент можно так:

  • улучшение — расшифровка терминов, понятий
  • расширение — дополнение новыми фактами, мнениями
  • исправление устаревших, утративших актуальность данных
  • дополнение новыми данными
  • дополнение НЧ-запросами и LSI-словосочетаниями

Здесь также есть инструкции по тому, как определить, что надо обновить, и как найти точки обновления.

4. Ускорение сайта

В начале 2021 года Google введет новый набор факторов в ранжирование — Core Web Vitals. Каждый из этих факторов так или иначе завязан на скорости загрузки или ответа сайта на действие пользователя.

В официальном блоге Google можно найти все ссылки, разъяснения, инструменты и рекомендации, как правильно настроить сайт.

Google также называет скорость загрузки одним из 3 важнейших факторов ранжирования, так как задача поиска — показать пользователю не только релевантные, но и быстрые и удобные для взаимодействия сайты.

5. Время на сайте

Это наиболее спорный фактор ранжирования. Его влияние поисковые системы настойчиво отрицают.

В 2016 году на онлайн-конференции Андрей Липатцев, специалист качества поиска Google, указал, что поисковая система не учитывает поведенческие факторы в ранжировании, назвав их шумными.

А вот исследование Backlinko показывает, что сайты, на которых пользователи задерживаются дольше (в среднем +3 секунды), показываются выше в поисковой выдаче Google:

А среднее время на сайтах из топа Google составляет 2,5 минуты:

Чтобы повысить время на сайте, можно:

  • добавлять тематические видео на страницы — это не только удержит пользователей, но и повысит качество и релевантность контента
  • уменьшить количество рекламы и всплывающих окон — это самые мощные раздражители. Большой объем рекламы относительно основного контента — негативный фактор, который может повлечь фильтр Page Layout.
  • улучшить оформление контента — Чем лучше отформатирован текст, тем проще его визуальное восприятие.

Заключение

Мы перечислили 5 простых и достаточно безопасных эксперимента для оптимизации и продвижения сайта. Они направлены не на слепую прокачку метрик, а на качественное улучшение сайта и привлечение трафика.