8 выводов из анализа 830 сайтов с ручными санкциями Google

21 May

Компания SEMRush провела исследования 830+ кейсов сайтов, которые получили ручные санкции Google. Цель исследования — определить факторы, за которые сайты вероятнее всего могут получить штраф, частотность фактора и риски получения санкций. Выводы исследования из блога Miralinks!

Что такое ручные санкции Google

Это ограничительные меры, которые применяются к сайту вручную командой Google. В результате снижается видимость сайта в поиске.

На графиках это отражается так:

Такие санкции чаще всего применяются к сайтам за применение черного SEO, прямо нарушающего правила Google для вебмастеров. Основным фактором, за который вероятнее всего получить штраф, остаются неестественные входящие и иссходящие ссылки.

Основные выводы исследования

Ссылки остаются важнейшим фактором ранжирования. Опыт оптимизаторов доказывает, что без ссылок продвигать сайт в поиске практически невозможно. Результаты исследования SEMRush важны для того, чтобы понимать, как наращивать ссылочный профиль безопасно для ваших проектов.

1. Одна плохая ссылка не навредит сайту

Google не применит санкции к сайту за одну неестественную ссылку. Для подтверждения этой гипотезы команда SEMRush проанализировала ссылочные профили сайтов, которые получили санкции за некачественные входящие ссылки В случае принятых ручных мер Google отправлял уведомление вебмастеру в Search Console с примером ссылки.

По результатам анализа сайты получают санкции за комбинацию ссылочных схем. Этот вывод подтверждает и Джон Мюллер в Твиттере:

… Для получения штрафа надо больше, чем 2 ссылки.

2. Возраст некачественной ссылки не имеет значения

Google не учитывает, насколько давно появилась плохая ссылка в профиле сайта. Это значит, что даже ссылки, которые появились несколько лет назад, могут все еще навредить сайту. Сайты из выборки получили в 2019 году санкции за ссылки 2015-16 годов.

3. Авторитет сайта не имеет значения

Google не учитывает авторитетность сайта, на котором появилась неестественная ссылка. Если она “вписывается” в ссылочную схему, то будет оценена соответствующим образом.

4. Санкции применяются ко всему сайту

Google “штрафует” весь сайт, а не конкретные страницы или разделы сайта. Поэтому если в выдаче или по трафику просела одна страница, то маловероятно, что к этому привели ручные санкции.

5. Точное вхождение ключевого слова в анкор — сильный триггер

В 50% случаев в анкорах ссылок использовались точные вхождения ключевых слов, по которым продвигается сайт. Алгоритм поиска достаточно точно определяет такую схему продвижения и дает сигнал спам-команде.

6. Чтобы получить примеры ссылок, за которые Google применил санкции, надо направить повторный запрос на переоценку сайта

В первом уведомлении Google не предоставляет примеры ссылок, за которые сайт попал под санкции. Вам могут показать пример нескольких ссылок только после направления повторного запроса на переоценку.

7. Восстановление сайта требует времени

Потребуется до 6 месяцев и до 3 запросов на переоценку сайта, чтобы снять санкции и начать восстановление. Важно внимательно следовать тому, что Google высылает в ответах и действительно стараться исправить сайт или ссылочный профиль.

8. Платные ссылки определяются по простым маркерам

В 53% случаев сайты попадали под санкции за публикации, размещенные под знаком рекламная/спонсорская/партнерская.

Выводы

Есть вполне очевидные косвенные факторы, по которым Google может определять неестественность ссылки. В основном это смена паттерна:

  • сайт обычно не публикует такие ссылки или не использует такие анкоры
  • сайт обычно не публикует материалы такого формата или тематики
  • качество контента намного ниже/выше обычного

Эти факторы также могут указывать алгоритму, что в статье содержится “купленная” ссылка.

Поэтому основная задача оптимизатора и вебмастера — сделать публикацию максимально естественной для сайта.