Miralinks
122 subscribers

Google: качественный контент — это не только про текст

Google: качественный контент — это не только про текст

Google рассказал, что входит в понятие качественного контента. Оказалось, дело вовсе не в текстах. Понятие качества сильно расходится с всеобщим представлением.

Качество контента обычно связывают с параметрами E-A-T (Expertise — Trustworthiness — Authoritativeness) — компетентность, достоверность, авторитетность. На самом деле понятие качества выходит далеко за рамки этих метрик.

Почему так важен качественный контент

Контент — основа ранжирования. Качественный контент определяет видимость сайта в поиске. От его качества зависят позиции, трафик и даже присутствие сайта в выдаче. Изначально поиск учитывал только оригинальность, уникальность, релевантность и объем текстового контента на странице. Затем формула стала учитывать авторство и количество рекламы, сопровождающей контент

Но Google указывает, что и этим оценка качества контента не ограничивается.

Качество контента VS SEO

Если оценивать, что важнее для продвижения страницы — качественный контент или техническая оптимизация, то ответ Google очевиден — качество первостепенно

Но речь не только о тексте. Под качеством понимается общая картина всего сайта: макеты страниц, дизайн, как представлена информация на странице, как встроены изображения, насколько быстро грузится страница. Учитываются все факторы, которые определяют опыт пользователя на сайте.

Многие оптимизаторы не уделяют должного внимания изображениям, полагая, что картинки на странице оказывают минимальное влияние на качество. Однако Google создал подробный мануал по работе с картинками на страницах, который в частности рассказывает, как выгодно использовать изображения в SEO.

Также оптимизаторы не считают скорость загрузки важной для ранжирования, однако то, насколько быстро загружается контент на странице, оказывается, влияет на оценку качества этого контента поисковым алгоритмом.

Более того, даже подача и оформление контента на странице влияет на оценку его качества. Сама страница и сайт оцениваются комплексно.

Здесь можно провести аналогию с тем, как оценивают сайты пользователи. Впервые попав на страницу сайта из поиска, пользователь оценивает общее первое впечатление, насколько сайт на первый взгляд вызывает доверие. В этот момент не текст, а именно визуальная составляющая и скорость загрузки играют решающую роль.

И только потом, когда пользователь оценит страницу как безопасную, он доберется до самого текста. Эта оценка производится по совокупности визуальных параметров в доли секунды. Срабатывает фактор насмотренности, когда сознание по аналогии сравнивает текущую страницу с теми, которые раньше были определены как небезопасные. Факторам недоверия могут стать большое количество агрессивной рекламы, реклама запрещенных тематик, всплывающие окна, кликбейт и дешевые заголовки, обманные схемы, отсутствие названия, логотипа, контактов в верхней части сайта, небрежное оформление статей.

Также и поиск оценивает страницы — по совокупности признаков. Текст сам по себе, хоть и важен, но не единственный определяющий фактор.